1. Отметьте предложение, в котором нужно поставить одну запятую (знаки препинания не расставлены)
1) Умён да прихож да на дело негож.
2) Он был причёсан и одет безукоризненно и ослеплял свежестью лица и перчаток и фрака.
3) Канонада слышалась и день и ночь.
4) Во время детства Чехова весь Таганрог был засыпан зерном и деньгами и был заселён греками и итальянцами.
2. Отметьте предложение, в котором нужно поставить одну запятую (знаки препинания не расставлены)
1) Земляникой да черникой полны наши леса.
2) С трудом различаю цвет и очертания людей и предметов.
3) Звуки соловьиной песни заполняли между рекой и небосводом.
4) По вечерам хозяин или читал или играл в шахматы.
3. Отметьте предложение, в котором нужно поставить одну запятую (знаки препинания не расставлены)
1) Метели и вьюги стужа и темнота не помешали отважным полярникам и высаживаться на дрейфующие льдины и производить исследования Арктики.
2) Воздух был наполнен сухой снежной пылью.
3) И чист и тих и ясен свод небес.
4) Домики были покрыты черепицей или шифером перед каждым был разбит палисадник.
4. Отметьте предложение, в котором нужно поставить одну запятую (знаки препинания не расставлены)
1) Над Таганрогом темнеет ночь дует «сгонный» ветер и на широких молах шелестят степные травы.
2) Степь придвинулась вплотную к порту и к морю и занесла белой пылью Рыбацкую слободку.
3) Около домов не было видно ни дворов ни деревьев.
4) Он останавливался и подолгу рассматривал шапки снега на пнях и на заборах и на еловых ветвях.
5. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
1) Люди, птицы, травы – всё слушает песню соловья.
2) На выставке была представлена не только живопись, но и графика.
3) Мы увидели заросли земляники и лесной малины, и решили наполнить наши корзинки.
4) Он был хоть и невысок ростом, да жилист.
6. Укажите предложение, в котором нет тире. (знаки препинания не расставлены)
1) Все вещи диваны, столы и стулья были сделаны из светлого дерева , блестели от времени и пахли кипарисом.
2) Так впервые я убедился в том, что главное для писателя это с наибольшей полнотой и щедростью выразить себя в любой вещи и тем самым выразить своё время и свой народ.
3) Почему я не замечал этот пейзаж раньше? спрашивал я себя.
4) Я бродил в своих воспоминаниях по лесам, потом по набережным Невы или по голубым от льна холмам суровой псковской земли.
Эпитет – это красочное определение при слове, которое влияет на его выразительность. Использование эпитетов в речи позволяет наиболее точно описать какой-то предмет или явление, подчеркнуть отношение человека к чему-либо, придает речи эмоциональную окраску и яркость.
Например: Серебряные коньки, шелковые кудри. Используя эпитет, писатель выделяет те свойства и признаки изображаемого им явления, на которые он хочет обратить внимание читателя. Эпитетом может быть всякое определяющее слово: существительное – например: "бродяга-ветер", прилагательное – например: "деревянные часы", наречие или деепричастие: "ты жадно глядишь" или "самолеты несутся, сверкая".В народном поэтическом творчестве часто используется так называемый постоянный эпитет, переходящий из одного определения в другое, например: красна девица, сине море, зелена трава. Эпитет является простейшей формой тропа. Богатая русская речь просто не была бы такой яркой и выразительной без использования в ней эпитетов.
Итак, чем больше эпитетов можно подобрать при описании чего-либо, чем они точнее, тем лучше мы понимаем чувства человека и представляем себе описываемую ситуацию.