1. Отметьте сочетания слов, которые являются словосочетанием: а) Изредка посещать б) Музей открылся в) в музее г) мороз и солнце
2. Правильно выделено главное слово в словосочетании:
А) приехать утром б) встретить утро в) утренняя зарядка г) оставить на утро
3. Найдите глагольное словосочетание
А) школа космонавтов б) наступление темноты в) смотреть в темноту г) темная ночь
4. Побудительным невосклицательным является предложение
А). Что шумишь, качаясь, тонкая рябина?
Б). Ждите меня возле школьных дверей.
В) Прекрасная пора – осень!
Г) В ельнике меж старых шишек желтым соком брызжет рыжик.
5. Это предложение нераспространенное:
А) Милая моя родина, я счастлив.
Б) Взрослые тигры – опасные хищники.
В) Я держу в руке светлячка.
Г) Вот ворона сидит на заборе.
6. В этом предложении нужно поставить тире :
А) Ежик был ручной.
Б) Июль макушка лета.
В) Раннею весною роща так тиха.
Г) Мой садик свеж и зелен.
7. Выделенное слово в этом предложении является подлежащим:
А) Замечательный подарок мне прислал по почте брат.
Б) Ветер гонит листья.
В) Утром ветер разогнал туманы.
Г) Зеркало залива освещает луч.
8. В этом предложении есть обращение ( знаки препинания не расставлены):
А) И рано-раненько весною березка белая опять оделася листвою.
Б) Береза самое любимое дерево русского народа.
В) Сыплет черемуха снегом зелень в цвету и в росе.
Г) Сыпь ты черемуха снегом.
9. В этом предложении нужно поставить двоеточие ( знаки препинания не расставлены):
А)Внизу то ли овраг то ли пересохшее русло.
Б) Лес долину снежные глыбы он видел впервые.
В) На зиму заготовили огромные запасы овощей картофеля свёклы капусты.
Г) В садах цвели яблони груши вишни сливы.
10 . В этом предложении две грамматические основы (знаки препинания не расставлены).
А) Желуди держатся на дереве до осени а затем падают на землю.
Б) Стремительные ветры и дикие орлы кружились над нашими головами.
В) Клюква растет на торфяных кочках и ягоды лежат прямо на мху.
Г) Наберет кедровка полон клюв орехов а потом положит их в ямку или в мох.
когда я прочел короткий дневничок «ребенка войны» тани савичевой, то у меня от шока поднялись на голове волосы. я не представлял, что такое способно происходить в нашем мире.
школьница-ленинградка таня савичева стала вести дневник во время блокады своего родного города фашистскими войсками в 1941 году. на каникулах в свои 11 лет ей не пришлось гулять, а довелось готовить бутылки для зажигательной смеси. ленинград, сейчас это питер, готовился к серьезной обороне. но фашисты разбомбили все запасы продуктов в городе и перекрыли их подвоз с востока, начался голод. «ленинград сожрет себя сам» - радовался гитлеровский министр пропаганды геббельс, надеясь, что город скоро сдастся.
тане пришлось пережить смерть почти всей своей большой семьи: бабушки, мамы, сестры жени, брата леонида, дядь. чтобы сохранить для других людей даты смерти близких и сведения об их судьбе, таня записывала их в записной книжке сестры. дневник танечки стал лучшим молчаливым доказательством военных преступлений второй мировой, несправедливости и жестокости войны как явления.
в дневнике она записала: «савичевы умерли. умерли все. осталась одна таня». но позже таня узнает, что ее брат миша и сестра нина выжили. после войны они найдут ее дневник. но танечку им не пришлось больше увидеть, потому что ее не стало в больнице летом 1944 года. организм не выдержал истощения и потрясений.
тани вызывает слезы даже у самых равнодушных людей. она напоминает нам о том, что детство должно быть светлым и ясным, каждый ребенок имеет право расти, быть веселым и счастливым. и ничто, никакие войны, не должно этого омрачать.
вам можно взять что-то из этого если для вас это много.