1.Отметьте СПП с придаточным обстоятельственным. Я говорил,что не понимаю тебя.
Если ты не выполнишь обещание, я тебя не прощу.
Дом, в котором я живу ,находится далеко о города.
2.Отметьте СПП с придаточным обстоятельственным.
Он рассказал, что ему купили телефон.
Я шел в ту сторону,откуда ожидали неприятеля.
Уже смеркалось. когда мы приехали домой.
3.Отметьте СПП с придаточным изъяснительным.
Мы спрятались под дерево, потому что начался дождь.
Откуда дует ветер, оттуда и тучи плывут.
Мать потребовала, чтобы я ей все рассказал.
4. В каком варианте ответа указано СПП с придаточным изъяснительным
А) Талант имеет то драгоценное свойство, что он не умеет лгать.
Б) Замирая, слушаю весну, что течет по стебелькам зеленым
В) Слышала ты, как полнится воздух жалобой моря?
Г) Не успел он опомниться, как наступил час ответа.
5.Отметьте СПП с придаточным определительным.
Чтобы укрыться от дождя, мы спрятались под дерево.
Сорока сама скажет, где свила гнездо.
В ту ночь я приехал в город, где должен был пробыть сутки.
6. Укажите вариант , где приведено СПП с придаточным определительным
а)Я думал ,что смогу узнать ее.
б) В башне, где горела свеча, наверняка кто-то был
в) Буря ломает деревья там, где они не защищены соседями
Я хочу рассказать, что я жду от 5-го класса? Я уже задумалась о новых уроках. И мне так хочется (историю, биологию... выбирай сам).
Меня настораживает то, что у нас будет много учителей, а если они меня не воспримут как ученика? А ещё меня настораживает то, у нас появится новый классный руководитель. А я так привязалась к нашему(ай) родной классной руковадительнице (имя и очестово напиши).
Как я жду с нетерпением новых уроков.
( история, биология) это же такой интересный урок, я так хочу чтоб он поскорей бы пойти на этот урок!
Я так мечтаю, чтоб в 5-ом классе мне было хорошо.
Однажды учитель русского языка и литературы предложил нам такой вопрос: если бы вам пришлось несколько лет жить на необитаемом острове, какие бы книги вы с собой взяли?
Многие ответили очень умно, желая блеснуть своей начитанностью. Я же написал, что хотел бы взять с собой только одну книгу — «Толковый словарь русского языка».
Когда учитель анализировал наши ответы, то хвалил тех, кто любит Чехова и Булгакова, хотя мы их еше не изучали (Чехова — совсем немного, в 7 классе). Хвалил и тех, кому нравится «Гарри Поттер». Меня же в числе отмеченных учителем не оказалось.
Может быть, учителю неизвестны слова А. Франса: «Словарь — это Вселенная, расположенная в алфавитном порядке. Все другие книги заключены в ней, нужно лишь их оттуда извлечь».
Мир слов удивителен. В нем — вся жизнь. Всё в природе, человеческом обществе имеет свое название. Каждое новое явление, понятие, действие, предмет или его признак получают свое обозначение.
Все знают С. Я. Маршака. Когда мы были маленькими, родители часто читали нам его стихи. Они очень забавные. Творчество этого поэта в школе не изучается. А зря. Я бы ввел его в школьную программу. Не только потому, что он интересный поэт. Я уверен, что он и мудрый человек, раз ему удалось так тонко проникнуть в детскую психологию. Так вот, С. Я. Маршак писал:
Усердней с каждым днем гляжу в словарь.
В его столбцах мерцают искры чувства.
В подвалы слов не раз сойдет искусство,
Держа в руке свой потайной фонарь.
На всех словах — события печать.
Они дались недаром человеку.
Как бы то ни было, я все равно взял бы на необитаемый остров «Толковый словарь». И уверен, что с ним мне не было бы скучно.
Подробнее: Толковый словарь (сочинение-рассуждение) - 8 класс - Русский язык и литература - Сочинения | ЕГЭ