1. отметьте существительные 1-го склонения: слуга; плакса; туфли; запятая; боа. 2. отметьте имена существительные, не имеющие рода: шоссе; афины; пенальти; чернила; макароны. 3. отметьте словосочетания, в которых употреблены притяжательные имена прилагательные: 1) мамины тапочки; 2) лисья натура; 3) сашин компьютер; 4) соболья шуба; 5) журавлиная стая. 4. отметьте слова, которые являются числительными: 1) втроём; 2) трое; 3) тройной; 4) три; 5) третий. 5. отметьте словосочетания, построенные с нарушением норм сочетаемости: 1) семеро козлят; 2) семь козлят; 3) семь ножниц; 4) семеро ножниц; 5) семеро школьниц; 6) семь школьниц. 6. отметьте глаголы 1 спряжения: 1) строить; 2) нести; 3) захотеть; 4) натерпеться; 5) разлететься. 7. отметьте морфологическое «третье лишнее»: 1) опрокинутый; 2) убежавший; 3) улыбнувшись; 4) строящийся; 5) выращиваемый. 8. отметьте предложения, в которых подчёркнутое слово является наречием: 1) море было тихо и ласково после бури; 2) пришедшие тихо стояли на крыльце; 3) тихо плещет волна; 4) солнце тихо сползало к горизонту. 9. отметьте распространённые предложения: 1) были они люди образа мыслей либерального; 2) он потерял думать и соображать; 3) он мог только видеть и слышать; 4) поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан; 5) княжна марья перестала петь. 10. отметьте варианты ответов с правильным толкованием лексического значения слова. 1) граффити – рисунок или надпись на стене или на другой поверхности. 2) ламбрекен – верхняя часть оконной или дверной драпировки, иногда с вышивкой или другими украшениями. 3) нувориш – изысканно и модно одетый светский человек, щеголь, франт. 4) эклектика – то, что обнаруживает в себе сочетание разнородных стилевых элементов, отсутствие единства художественных принципов. 5) экслибрис – цирковой жанр, искусство делать сложные акробатические , не теряя равновесия. часть 2 1. попробуйте объяснить, чем различаются значения слов эскорт и конвой, опираясь на анализ присущих данным единицам сочетательных свойств и типичных ситуаций, которые могут быть описаны с их участием. (7 ) 2. включите в контекст словоформы бегите и бежите. объясните, в чём заключается их морфологическое различие и с чего оно выражено. (6 : по 2 за каждую часть ответа) 3. попытайтесь установить, функцию каких частей речи может выполнять в тексте слово один. предложите как можно больше различных решений, демонстрируя каждое из них с одного примера. (по 2 за каждую правильно проиллюстрированную часть речи) 4. сгруппируйте по типам склонения данные существительные. решето, пальто, поле, метро, мороженое, старичишка, хлебушко, чудище. (4 ; по 0,5 за каждое слово) 5. определите, чем являются по отношению друг к другу подчёркнутые слова (омонимами, синонимами, антонимами, многозначным словом в разных значениях)? дайте аргументированный ответ. а) тонкий холст. холст художника оценён высоко. (2 : 1 за правильную квалификацию, 1 за объяснение) б) заставить шкафом. заставить работать. (2 : 1 за правильную квалификацию, 1 за объяснение) 6. поэт-авангардист александр введенский (1904—1941) писал также прозу. одно из его произведений – не сохранившийся до наших дней роман под названием «убийцы вы дураки» (без знаков препинания в оригинале). попытайтесь приписать этому заглавию все возможные синтаксические истолкования и расставьте соответствующим образом знаки препинания.
1слуга плакса запятая боа
2Афины чернила пенальти
3-1,3
4-2,4
5-5
8-2,3,4
9-2,3,4