1) Отметьте, в каком случае (в каких случаях) словообразовательная цепочка составлена правильно, в ответе запишите только буквы:
а) учить учительство
б) строить строительство
в) расшуметьсяшум
2). Отредактируйте данные предложения, запишите правильные варианты предложений:
1) Вдали показалась стая уток и зайцев.
2) Благодаря сильным морозам погибли фруктовые деревья.
3) Ярко светит весеннее солнце, и пели птицы.
4) Он рассказал мне автобиографию своей жизни.
5) Старик обратно вернулся домой.
3). В рассказе А.П. Чехова «Жалобная книга» есть такое предложение:
«Кто найдёт кожаный портсигар тот пущай отдаст в кассу Андрею Егорычу».
Автор в этом предложении намеренно допускает ошибки в речи персонажа, чтобы показать его уровень культуры и представить его как человека безграмотного. Исправьте все возможные ошибки в этой записи, запишите исправленное предложение и письменно объясните необходимость исправлений.
Смысл: не причиняй никому зла, если хочешь чтобы к тебе относились хорошо.
2) Не ставь меня хуже себя.
Смысл: Не ставь себя выше других людей, не будь высокомерным.
3) Не хвали сам себя, есть много умнее тебя.
Смысл: Можно поделиться с близкими людьми радостью за достижение чего-либо, но хвастаться по поводу и без повода признак глупости.
4) Подумай прежде ты умом, что будешь ты писать пером.
Смысл: За свои слова нужно отвечать, поэтому прежде чем что-то сказать или сделать, необходимо хорошо подумать.
5) От меня отвёл, а к себе не привёл.
Смысл: И сам не воспользовался чем-либо, и другому человеку не дал такой возможности. Как говорится – и сам не гам, и другим не дам.
Найди и выпиши местоимения-существительные, укажи их начальную форму и грамматические признаки.
Себе (начальная форма себя, ед. л., д.п.), не кому (начальная форма - кто, ед.ч., д.п.), меня (начальная форма - я, 1-е лицо, ед.ч., р.п.), себя (начальная форма себя, д.ч., д.п.), тебя (начальная форма ты, 2-е лицо, ед.ч, р.п.), ты (начальная форма ты, 2-е лицо, ед. ч., и.п.), меня (начальная форма я, 1-е лицо, ед. ч., р. п.).
В каких пословицах ключевыми являются слова - антонимы?
В первой пословице - добра-худа, в пятой пословице - отвёл-привёл.
Выпиши антонимы, обозначь в этих словах известные тебе орфограммы.добра-худа (безударная гласная в корне: добра – проверочное слово дОбрая), отвёл-привёл (безударная гласная в приставке – ОТ (гласная О) и ПРИ (гласная И)).
1) Когда хочешь себе добра, то не кому не делай худа.
Смысл: поступать с другими нужно так, как хочешь чтобы поступали с тобой. Если будешь плохо относиться к людям, они станут к тебе относиться также.
2) Не ставь меня хуже себя.
Смысл: Не когда не преподноси себя выше других людей.
3) Не хвали сам себя, есть много умнее тебя.
Смысл: Хвастовство – признак глупости, люди хвастаются лишь для того, чтобы преподнести себя в глазах других людей.
4) Подумай прежде ты умом, что будешь ты писать пером.
Смысл: Прежде чем что-то сказать или сделать, необходимо хорошо подумать о цели и смысле.
5) От меня отвёл, а к себе не привёл.
Смысл: Люди должны друг другу, не смотря на всякие трудности.
Найди и выпиши местоимения-существительные, укажи их начальную форму и грамматические признаки.
Местоимения-существительные: себе (начальная форма себя, единственное лицо, дательный падеж), не кому (начальная форма - кто, дательный падеж, единственное число), меня (начальная форма - я, первое лицо, родительный падеж, единственное число), себя (начальная форма себя, дательный падеж, единственное лицо), тебя (начальная форма ты, 2 лицо, единственное число, родительный падеж), ты (начальная форма ты, 2 лицо, единственное число, именительный падеж), меня (начальная форма я, 1 лицо, единственное число, родительный падеж).
В каких пословицах ключевыми являются слова - антонимы? Выпиши анонимы, обозначь в этих словах известные тебе орфограммы. 1) добра-худа (добра – проверочное слово дОбрый), отвёл-привёл (приставки от- и при-).