1.Отметьте верное определение: словообразование - это
1) раздел науки о языке, изучающий образования слов.
2) раздел науки о языке, изучающий словосочетания и предложения.
3) раздел науки о языке, изучающий части речи.
4) раздел науки о языке, изучающий звуки и буквы.
2. Отметьте слово, которое пишется с буквой Е
1)пр…красный
2) пр…лагательное
3)пр…ключение
4 )пр…чина
3. Отметьте слово, которое пишется через дефис:
1) (в)шестых
2) (в)последствии
3) кое(у)кого
4) (в)течение суток.
4. В каком слове пишется НН?
1) коше..ый луг
2) ноше..ый костюм
3) заброше..ый сад
4) ране..ый боец.
5. В каком словосочетании неверно указано главное слово?
1) устална охоте; 2) птичье пение; 3) обычно добродушный; 4) запах сирени.
6. В каком предложении неверно указано подлежащее?
1) Наша задача – хорошо учиться.
2) Мы подошли к станции.
3) Знакомые были очень рады встрече.
4) Дважды два – четыре.
7. Укажите односоставное неопределённо-личное предложение.
1) Что-то тревожное послышалось в его голосе.
2) В горах ночью прохладно.
3) Меня здесь не понимают.
4) Звонкое, радостное утро.
8. В каком предложении есть однородные определения? (Знаки препинания не
расставлены.)
1) На улицах города появились импортные комфортабельные автобусы.
2) Дом был большой двухэтажный.
3) На голове белая мохнатая шапка.
4) Дождливая грязная тѐмная осень.
9. Укажите предложение. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Николай тихонько засвистел сел за стол начал что-то писать.
2) Мне очень жаль что я не созвонился с Самсоновым
3). Позже я встречал Надежду Григорьевну часто она жила неподалѐку.
4) Его ругают а он радуется.
10. Чем может быть выражено обособленное определение?
1) Сравнительным оборотом
2) Причастным оборотом
3) Деепричастным оборотом
4) Фразеологическим оборотом
11.Определите выражения обособленных обстоятельств
Ругаясь, рыча и фыркая, он вылез из воды.
1)Одиночное деепричастие.
2)Однородные деепричастия, выраженные одиночными деепричастиями.
12. В каком предложении перед КАК ставится запятая?
1) Он покраснел как рак.
2) Пруд как зеркало.
3) После ремонта дом стал как новый.
4) Корабль покоился на дне океана как огромная рыбина.
13. Укажите предложения, в которых неверно расставлены знаки препинания.
1) Розы, гвоздики и гладиолусы – эти цветы подходят для юбилейного вечера.
2) Через несколько минут последовал первый удар, неожиданно вулкана.
3) К счастью, всѐ закончилось благополучно.
4) Юноша рассказал: «Мы с отчимом живѐм плохо».
14 Найдите предложения, в которых есть междометия:
1) Что это было?
2) Девица хи-хи-хи да ха-ха-ха.
3)Далече грянуло ура!
15. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?
А. Еѐ легко добывать, откалывая то крупные, то мелкие куски, и также легко обрабатывать.
Б. Словом, этот камень нередко используется на Руси как прекрасный строительный материал.
В. И вместе с тем белый камень крепок и надежен, построенные из него здания стоят века.
Г. Строители на Руси издавна называли белым камнем известняк – мягкую породу, залежи
которой встречаются в Волго-Окском междуречье.
1) Г, Б, А, В;
2) Г, А, Б, В;
3) А, В, Б, Г;
4) Г, А, В, Б
1. 2)
2. 4)
3. 1)
4. 2)
5. 3)
6. 2)
7. 4)
8. 2)
9. 3)
10. 1)
11. 2)
12. 4)
13. 3)
14. 1),3)
15. 1)