1. Отметьте верное: «Русский язык относится к...»
1. индоевропейской семье, славянской ветви, западно-славянским языкам
2. индоевропейской семье, славянской ветви, южно-славянским языкам
3. индоевропейской семье, славянской ветви, восточно-славянским языкам
2. Укажите слова, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук:
1. пОдняв
2. балУясь
3. вклЮченны
4. завИдно
5. молЯщий
3.Укажите правильно построенное предложение с деепричастным оборотом:
1. Изучая различные орфограммы, у нас появился интерес к русскому языку. Находясь в лесу, нас застала гроза.
2. Анализируя это стихотворение, учениками были сделаны интересные наблюдения.
3. Рассказывая о предстоящей экскурсии, учитель заразил нас своим энтузиазмом.
4. Укажите, в каких словах на месте пропуска пишется НН:
1Книга прочита..а
2Беше..ый взгляд
3.Вяза..ый свитер
4. Несляха..ое происшествие
5. Укажите строку, в которой все слова с НЕ пишутся раздельно:
1. (не)вступивший в силу закон, (не)выполнив задание, (не)был дома;
2. никому (не)нужная вещь, (не)высохшее бельё, письмо (не)отправлено;
3. (не)большая, но рыбная речка, (не)знающий забот человек, (не)найдя ошибок;
4. ещё (не)решённая задача, ошибки (не)найдены, ничем (не)примечательный день
6. Укажите, какие слова пишутся через дефис:
1. Думать ПО ИНОМУ
2. Шли БОКО БОК
3. ПОПРАЗДНИЧНОМУ одетый
4. Выполнить ТОЧЬ В ТОЧЬ
7. Отметьте предложения с пунктуационными ошибками:
1. Жизнь - как пьеса в театре: важно не то, сколько она длится, а насколько хорошо она сыграна.(Сенека)
2. Пословица - не клинок, а колет в бок. (Пословица)
3. Площадь комнатки - двадцать квадратных метров.
4. Принять хороший совет значит увеличить собственные возможности
8. Отметьте обобщающее слово в предложении: Повсюду виднелись плоды человеческого труда: вспаханные поля, ухоженные сады, хорошо асфальтированные дороги.
1.Повсюду
2.Плоды
3.Труда
4.Дороги
9. Отметьте среди однокоренных слов вводное(ые) (знаки не расставлены).
1. Казалось все только и ждут его ответа.
2. Мне казалось ситуация была безвыходной.
3. Кажется мы где-то с Вами встречались.
4. Нам кажется пора возвращаться домой.
5. Нам кажется безнравственным такое поведение.
10. В приведенном отрывке пронумерованы все запятые. Укажите цифры запятых при обращении:
И,(1)умиленными очами Их озирая, (2) говорит мирные долины, (4)
И вы, (5) знакомых гор вершины, (6)
И вы, (6) знакомые леса небесная краса веселая природа!»
(А.С.Пушкин)
11. Раскройте скобки, оформите прямую речь по правилам русского языка.
Или (П/п)родолжал Печорин (Я/я) тебе совершенно ненавистен?
Я выдрессировала своего экспериментатора! (Г/г)оворит одна лабораторная крыса другой (Т/т)еперь он каждый раз когда я нажимаю рычаг он приносит мне корм.
1 пришёл вовремя ;прибрежный гул, пристать к берегу, призывный ключ, устал без причины, приложить усилие, пришёл из армии, приносят извинения, применять силу, превращается в газ, притаилось за деревом, презирать опасность, пригласить в гости, прпграждать путь, привезти вовремя, прерывистая связь, приласкать щенка, перегорела на сковороде, преодолеть припятствие, приобрести сноровку, причалы порта, осуществлять непрерывно, приподняться на постели, превести пример, преобладающие породы, прикольно ударился, его привосходительство, слегка преврать .
Александр сергеевич Пушкин считал, что нравственым идеалом является Марья Миронова. И я с ним полностью согласна. Эта девука показала себя гордой, честной и смелой особой.
Марья Ивановна Миронова была дочерью коменданта "Белгородской крепости", Ивана Кузмича Миронова. Она была очень скромной и простой девушкой, но в то же время Маша очень гордая особа. И это автор хорошо изобразил в случае со Швабриным. После того, как Швабрин предал ее семью, перешел на сторону Пугачева и вместе с ним учатвовал в казни Иванв Кузмича Миронова, он всячески пытался заставить Машу выйти за него замуж. Именно заставить, так как однажды получил отказ. Но Маша не поддавалась его насилию, она считала, что лучше умереть,чем быть женой предателя и убийцы.