1. Отметьте верное: «Русский язык относится к...»
1. индоевропейской семье, славянской ветви, западно-славянским языкам
2. индоевропейской семье, славянской ветви, южно-славянским языкам
3. индоевропейской семье, славянской ветви, восточно-славянским языкам
2. Укажите слова, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук:
1. пОдняв
2. балУясь
3. вклЮченны
4. завИдно
5. молЯщий
3.Укажите правильно построенное предложение с деепричастным оборотом:
1. Изучая различные орфограммы, у нас появился интерес к русскому языку. Находясь в лесу, нас застала гроза.
2. Анализируя это стихотворение, учениками были сделаны интересные наблюдения.
3. Рассказывая о предстоящей экскурсии, учитель заразил нас своим энтузиазмом.
4. Укажите, в каких словах на месте пропуска пишется НН:
1Книга прочита..а
2Беше..ый взгляд
3.Вяза..ый свитер
4. Несляха..ое происшествие
5. Укажите строку, в которой все слова с НЕ пишутся раздельно:
1. (не)вступивший в силу закон, (не)выполнив задание, (не)был дома;
2. никому (не)нужная вещь, (не)высохшее бельё, письмо (не)отправлено;
3. (не)большая, но рыбная речка, (не)знающий забот человек, (не)найдя ошибок;
4. ещё (не)решённая задача, ошибки (не)найдены, ничем (не)примечательный день
6. Укажите, какие слова пишутся через дефис:
1. Думать ПО ИНОМУ
2. Шли БОКО БОК
3. ПОПРАЗДНИЧНОМУ одетый
4. Выполнить ТОЧЬ В ТОЧЬ
7. Отметьте предложения с пунктуационными ошибками:
1. Жизнь - как пьеса в театре: важно не то, сколько она длится, а насколько хорошо она сыграна.(Сенека)
2. Пословица - не клинок, а колет в бок. (Пословица)
3. Площадь комнатки - двадцать квадратных метров.
4. Принять хороший совет значит увеличить собственные возможности
8. Отметьте обобщающее слово в предложении: Повсюду виднелись плоды человеческого труда: вспаханные поля, ухоженные сады, хорошо асфальтированные дороги.
1.Повсюду
2.Плоды
3.Труда
4.Дороги
9. Отметьте среди однокоренных слов вводное(ые) (знаки не расставлены).
1. Казалось все только и ждут его ответа.
2. Мне казалось ситуация была безвыходной.
3. Кажется мы где-то с Вами встречались.
4. Нам кажется пора возвращаться домой.
5. Нам кажется безнравственным такое поведение.
10. В приведенном отрывке пронумерованы все запятые. Укажите цифры запятых при обращении:
И,(1)умиленными очами Их озирая, (2) говорит мирные долины, (4)
И вы, (5) знакомых гор вершины, (6)
И вы, (6) знакомые леса небесная краса веселая природа!»
(А.С.Пушкин)
11. Раскройте скобки, оформите прямую речь по правилам русского языка.
Или (П/п)родолжал Печорин (Я/я) тебе совершенно ненавистен?
Я выдрессировала своего экспериментатора! (Г/г)оворит одна лабораторная крыса другой (Т/т)еперь он каждый раз когда я нажимаю рычаг он приносит мне корм.
прасгпнслр
Объяснение: