1. ответьте на во являются ли вставные конструкции членами предложения?
А) Иногда
Б) Да
В) Нет
2. Укажите предложение, в котором есть вставная конструкция.
А) С 1851 года деятельно работал Сибирский (затем Восточно-Сибирский) отдел Географического общества.
Б) Забравшись на сосну большую, по веточкам палицей бьёт.
В) Я стою у дороги, прислонившись к иве.
Г) Бегут, играя на солнце, шумные ручьи.
3. Установите соответствие между разными типами вставных конструкций:
1) Вставные конструкции, дополняющие или поясняющие содержание основного предложения.
2) Вставные конструкции, представляющие собой попутные авторские замечания.
А) Возвратясь в свою комнату (она находилась во флигеле и была почти вся загромождена коваными сундуками), Гаврила сперва выслал вон свою жену.
Б) Дисканты и альты (иногда басы и тенора) в эти хоры набирались из учеников.
В) Я не понимал (теперь я понял), что я делал с близкими мне существами.
Г) Бог ведает (тут он поднял руку над головою), что скорее шар земной в раздробление придёт, чем мне от своего слова отступиться или… (тут он даже фыркнул) или струсить.
4. На месте пропуска впишите элементы украсить публичную речь.
1. Выразительные движения мышц лица, являющиеся одной из форм проявления тех или иных чувств человека – это .
2. Некоторое действие или движение человеческого тела или его части, имеющее определённое значение или смысл, то есть являющееся знаком или символом – это .
3. Положение, принимаемое человеческим телом, положение тела, головы и конечностей по отношению друг к другу – это .
5. Вставьте знаки препинания:
Создать вступление к речи чтобы привлечь слушателя возбудить его внимание и подготовить к своим поучениям изложить дело кратко и ясно чтобы всё в нём было понятно обосновать свою точку зрения и опровергнуть противную и сделать это не беспорядочно а при такого построения отдельных доводов чтобы общие следствия вытекали из частных доказательств наконец замкнуть это всё воспламеняющим или успокаивающим заключением.
1-в
2-А
3- 1) А,Б
2)-В,Г
4-Мимика, Жест, Поза
5- Создать вступление к речи, чтобы привлечь слушателя, возбудить его внимание и подготовить его к своим поучениям; изложить дело кратко и ясно, чтобы все в нем было понятно; обосновать свою точку зрения и опровергнуть противную и сделать это не беспорядочно, а при такого построения отдельных доводов, чтобы общие следствия вытекали и из частных доказательств; наконец, замкнуть это все воспламеняющим или успокаивающим заключением.
Объяснение: