1. Озаглавь текст.
2. Определи тему текста.
3. Определи основную мысль текста.
4. Определи тип текста.
5. Опрели стиль текста.
6. Количество микро-тем
7. Составь план текста
1. Эта маленькая, хрупкая девушка быстро стала заправским бойцом. Хотя и берегли снайперов на фронте и старались ими не рисковать без особой надобности, в разных переделках бывали они. И в разведку приходилось им ходить, и в атаки, и оборону держать.
2. При штурме железнодорожной станции Насва Алия Молдагулова действовала с разведчиками батальона. Бойцы продвигались успешно, но на пути наступающих ожила огневая точка. Девушка заметила, что из-за небольшого укрытия ведёт огонь вражеский миномёт. Она взяла гранату и поползла под огнём, сливаясь с землёй. Медленно приблизившись к миномёту, метнула гранату. Миномёт умолк. Дорога на железнодорожную станцию была открыта.
3. В другом бою Алия вывела из строя пулемётный расчёт противника, замаскированный в сугробах. Потом участвовала в отражении контратак. 9 раз их рота отражала контратаки противника. Алия разила врага без промаха. Она не выпустила винтовки и тогда, когда осколок снаряда впился ей в руку. Она сама сделала себе перевязку. А когда оптический прицел был разбит, взяла автомат и продолжала разить неприятеля.
4. 11 января 1944 года стрелковый батальон, в котором служила Алия Молдагулова, прорвал оборону противника. С винтовкой шла она в боевых порядках роты. Противник открыл сильный артиллерийский, миномётный и пулемётный огонь. В эту критическую минуту боя снайпер Молдагулова, славная дочь казахского народа, крикнув на родном языке: «Братья-солдаты! За мной!» – и добавив по-русски: «Вперёд! За Родину!», – поднялась первой в атаку. За ней пошли наши бойцы. Враг, не выдержав яростного натиска, побежал.
Письменная речь
– речь, изображенная на бумаге (пергамене, бересте, камне, полотне или какой-либо др. поверхности) с специальных графических знаков (знаков письменности). Использование письменной формы речи позволяет пишущему обдуманно отбирать языковые средства, строить высказывание постепенно, исправлять и совершенствовать текст. Это появлению более сложных синтаксических конструкций, чем в устной речи (см.), большей логичности, последовательности, связности изложения, высокой нормативности речи.
П. р. необходима для коммуникации во всех функц. сферах: научной (произведения, относящиеся к жанрам монографии, статьи, учебника и др.), официально-деловой (законы, указы, постановления, договоры, заявления и т.д.), публицистической (статьи в газетах, журналах), художественной (литературные произведения), разговорной (записки, частные письма).
Научные, публицистические, официально-деловые тексты формируются преимущественно на базе письменной реализации лит. языка. Не случайно эти функц. стили называют книжными. В форме П. р. существует и худож. литература. В этой области лишь устное народное творчество имеет в качестве первичной формы существования устную, записи фольклора являются вторичной формой его реализации.
Для русского (древнерусского) языка первые фиксации П. р. относятся к X–XI вв. Появление письменности у восточных славян стало основной предпосылкой формирования лит. языка, который возник именно как письменный (лат. littera – буква, письмо). Под древнерус. лит. языком понимается тот язык, который дошел до нас в письменных памятниках XI–XIII вв., принадлежащих к различным жанрам, а именно: жанрам светской повествовательной литературы (литературно-художественное произведение "Слово о полку Игореве", летописные повествования и др.), деловой письменности (свод законов "Русская правда", договорные, купчие, жалованные и другие грамоты), церковно-религиозной литературы (проповеди, жития), где был широко представлен старославянский язык, но употреблялись и восточнославянские элементы. Рус. лит. язык существовал только как письменный на протяжении всего донационального периода.
Для развития письменного лит. языка огромное значение имеет деятельность выдающихся мастеров слова. Писателям принадлежит важная роль в эволюции стилей худож. прозы и поэзии, в литературной обработке общенародного языка. Так, А.С. Пушкин, руководствуясь принципами соразмерности и сообразности, достиг в своем худож. творчестве смелого синтеза всех жизне элементов лит. языка с элементами живой народной речи. Велика роль крупных ученых (среди отечественных – прежде всего М.В. Ломоносова и других деятелей науки периода формирования науч. стиля рус. лит. языка) в создании специальной терминологии, в становлении речевой системности функционального стиля, в совершенствовании выражения рассуждения как логического построения текстового характера, формирующегося и используемого прежде всего именно в письменной науч. речи. Значителен вклад В.Г. Белинского, Н.Г. Чернышевского, Н.А. Добролюбова, Д.И. Писарева в формирование стиля литературно-критических работ.
Объяснение:
1. Он не увидел на пороге дома свою жену Мери всплескивающую руками а затем бегущую на встречу до потери дыхания.
2. Лонгрен наклонился и увидел восьмимесячное существо сосредоточенно взиравшее на его длинную бороду.
3. Из денег оставленных Лонгреном добрая половина ушла на лечение после трудных родов на заботы о здоровье новорожденной.
4. Ассоль было уже пять лет и отец начинал все мягче и мягче улыбаться посматривая на ее нервное доброе личико…
5. В передаче детским голосом и не везде с буквой «р» эти песенки производили впечетление танцующего медведя украшенного голубой ленточкой.
6. На единственной улице деревушки редко можно было увидеть человека покинувшего дом; холодный вихрь несшийся с береговых холмов в пустоту горизонта делал «открытый воздух» суровой пыткой.
7. Все трубы Каперны дымились с утра до вечера трепля дым по крутым крышам.
8. В один из таких дней Хин заметив что отцовская лодка бьётся под мостками о сваи ломая борта пошёл и сказал об этом отцу.
9. Ее темные густые волосы забраные в кружевную косынку сбились касаясь плечь.
10. Я занимался сидя на этом камне сравнительным изучением финских и японских сюжетов...