В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
pepka1
pepka1
18.05.2022 09:19 •  Русский язык

1. Озаглавь текст.

2. Определи тему текста.

3. Определи основную мысль текста.

4. Определи тип текста.

5. Опрели стиль текста.

6. Количество микро-тем

7. Составь план текста

1. Эта маленькая, хрупкая девушка быстро стала заправским бойцом. Хотя и берегли снайперов на фронте и старались ими не рисковать без особой надобности, в разных переделках бывали они. И в разведку приходилось им ходить, и в атаки, и оборону держать.

2. При штурме железнодорожной станции Насва Алия Молдагулова действовала с разведчиками батальона. Бойцы продвигались успешно, но на пути наступающих ожила огневая точка. Девушка заметила, что из-за небольшого укрытия ведёт огонь вражеский миномёт. Она взяла гранату и поползла под огнём, сливаясь с землёй. Медленно приблизившись к миномёту, метнула гранату. Миномёт умолк. Дорога на железнодорожную станцию была открыта.

3. В другом бою Алия вывела из строя пулемётный расчёт противника, замаскированный в сугробах. Потом участвовала в отражении контратак. 9 раз их рота отражала контратаки противника. Алия разила врага без промаха. Она не выпустила винтовки и тогда, когда осколок снаряда впился ей в руку. Она сама сделала себе перевязку. А когда оптический прицел был разбит, взяла автомат и продолжала разить неприятеля.

4. 11 января 1944 года стрелковый батальон, в котором служила Алия Молдагулова, прорвал оборону противника. С винтовкой шла она в боевых порядках роты. Противник открыл сильный артиллерийский, миномётный и пулемётный огонь. В эту критическую минуту боя снайпер Молдагулова, славная дочь казахского народа, крикнув на родном языке: «Братья-солдаты! За мной!» – и добавив по-русски: «Вперёд! За Родину!», – поднялась первой в атаку. За ней пошли наши бойцы. Враг, не выдержав яростного натиска, побежал.

Показать ответ
Ответ:
artursharipoff
artursharipoff
26.09.2021 16:35

Письменная речь

– речь, изображенная на бумаге (пергамене, бересте, камне, полотне или какой-либо др. поверхности) с специальных графических знаков (знаков письменности). Использование письменной формы речи позволяет пишущему обдуманно отбирать языковые средства, строить высказывание постепенно, исправлять и совершенствовать текст. Это появлению более сложных синтаксических конструкций, чем в устной речи (см.), большей логичности, последовательности, связности изложения, высокой нормативности речи.

П. р. необходима для коммуникации во всех функц. сферах: научной (произведения, относящиеся к жанрам монографии, статьи, учебника и др.), официально-деловой (законы, указы, постановления, договоры, заявления и т.д.), публицистической (статьи в газетах, журналах), художественной (литературные произведения), разговорной (записки, частные письма).

 

Научные, публицистические, официально-деловые тексты формируются преимущественно на базе письменной реализации лит. языка. Не случайно эти функц. стили называют книжными. В форме П. р. существует и худож. литература. В этой области лишь устное народное творчество имеет в качестве первичной формы существования устную, записи фольклора являются вторичной формой его реализации.

Для русского (древнерусского) языка первые фиксации П. р. относятся к X–XI вв. Появление письменности у восточных славян стало основной предпосылкой формирования лит. языка, который возник именно как письменный (лат. littera – буква, письмо). Под древнерус. лит. языком понимается тот язык, который дошел до нас в письменных памятниках XI–XIII вв., принадлежащих к различным жанрам, а именно: жанрам светской повествовательной литературы (литературно-художественное произведение "Слово о полку Игореве", летописные повествования и др.), деловой письменности (свод законов "Русская правда", договорные, купчие, жалованные и другие грамоты), церковно-религиозной литературы (проповеди, жития), где был широко представлен старославянский язык, но употреблялись и восточнославянские элементы. Рус. лит. язык существовал только как письменный на протяжении всего донационального периода.

Для развития письменного лит. языка огромное значение имеет деятельность выдающихся мастеров слова. Писателям принадлежит важная роль в эволюции стилей худож. прозы и поэзии, в литературной обработке общенародного языка. Так, А.С. Пушкин, руководствуясь принципами соразмерности и сообразности, достиг в своем худож. творчестве смелого синтеза всех жизне элементов лит. языка с элементами живой народной речи. Велика роль крупных ученых (среди отечественных – прежде всего М.В. Ломоносова и других деятелей науки периода формирования науч. стиля рус. лит. языка) в создании специальной терминологии, в становлении речевой системности функционального стиля, в совершенствовании выражения рассуждения как логического построения текстового характера, формирующегося и используемого прежде всего именно в письменной науч. речи. Значителен вклад В.Г. Белинского, Н.Г. Чернышевского, Н.А. Добролюбова, Д.И. Писарева в формирование стиля литературно-критических работ.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
арма6
арма6
10.09.2022 11:22

1. Он не увидел на пороге дома свою жену Мери всплескивающую руками а затем бегущую на встречу до потери дыхания.

2. Лонгрен наклонился и увидел восьмимесячное существо сосредоточенно взиравшее на его длинную бороду.

3. Из денег оставленных Лонгреном добрая половина ушла на лечение после трудных родов на заботы о здоровье новорожденной.

4. Ассоль было уже пять лет и отец начинал все мягче и мягче улыбаться посматривая на ее нервное доброе личико…

5. В передаче детским голосом и не везде с буквой «р» эти песенки производили впечетление танцующего медведя украшенного голубой ленточкой.

6. На единственной улице деревушки редко можно было увидеть человека покинувшего дом; холодный вихрь несшийся с береговых холмов в пустоту горизонта делал «открытый воздух» суровой пыткой.

7. Все трубы Каперны дымились с утра до вечера трепля дым по крутым крышам.

8. В один из таких дней Хин заметив что отцовская лодка бьётся под мостками о сваи ломая борта пошёл и сказал об этом отцу.

9. Ее темные густые волосы забраные в кружевную косынку сбились касаясь плечь.

10. Я занимался сидя на этом камне сравнительным изучением финских и японских сюжетов...

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота