1) Озаглавить текст 2) Тема текста 3) Главная мысль текста 4) Ключевые слова текста (слова, на которых основан и держится текст) 5) Доказать, что это текст 6) Стиль текста 7) Тип текста 8) Выписать метафоры, эпитеты, сравнения (по 2-3 слова) 9) Подчеркнуть обособленные определения, дееприч-ые и прич-ые обороты (._._._.) 10) Слово ,,долетающее,, ¹,²,³. (фонетический разбор, разбор слова по составу, морфологический разбор слова) 11) Там есть предложение, начинается оно: Здесь воздух.... Переписать это предложение, и разобрать его.
1) Меня любишь, так и собаку мою (определение, ж.р., ед.ч., в.п.) не бей . 2) За твоим (определение, м.р., ед.ч., т.п.) языком не поспеешь и босиком . 3 ) Будет и на нашей (определение, ж. р., ед.ч., п.п.) улице праздник . 4 ) У наших (определение, мн. ч, р.п.) ворот всегда хоровод . 5 ) Вашими (определение, мн. ч., т.п.) устами да мёд бы пить. 6) Всему своё (определение, м.р., ед. ч., и.п.) время . 7 ) Не верь чужим речам, верь своим (определение, мн. ч., д.п.) очам 8 ) Чужую беду руками разведу, а к своей (определение, ж.р., ед.ч., д.п.) и ума не приложу. Определение подчеркнуть волнистой линией.
А) Я поднял глаза: на крыше хаты стояла девушка в полосатом платье, с распущенными косами, настоящая русалка изъяснительно-пояснительные отношения (можно вставить: и увидел, что...) [ - =] : [ = -] б) Коля смутился: весь этот допрос был ему неприятен, тягостен причинные отношения (смутился почему?) [ - = ] : [ - =, = ] в) Я закрываю глаза и тогда вижу: вот я отворяю калитку, вхожу в сад. [ - = и = ] : [ - =, = ] изъяснительно-пояснительные отношения (вижу что?.) г) Только днем в саду было тихо: беспокойные птицы улетали на юг. [ = ] : [ - = ] причинные( почему?) д) Вы видите: первый луч упал на каменную ограду, нагрел ее, и от нее поднимается пар [ - = ] : [ - =, = ], и [ = - ] изъяснительно-пояснительные отношения (видите что?) 2) завер-я-ть - завер - и - ть одол-е - ва-ть - одол - е - ть увлажн-я-ть - увлажн - и - ть толк-а-ть - толк - ну ть Угощ - а - ть - угост - и - ть (ст//щ) Укрощ-а-ть - укрот - и - ть (т//щ) Чередование согласных происходит в последних двух глаголах
Определение подчеркнуть волнистой линией.
изъяснительно-пояснительные отношения (можно вставить: и увидел, что...) [ - =] : [ = -]
б) Коля смутился: весь этот допрос был ему неприятен, тягостен
причинные отношения (смутился почему?) [ - = ] : [ - =, = ]
в) Я закрываю глаза и тогда вижу: вот я отворяю калитку, вхожу в сад. [ - = и = ] : [ - =, = ]
изъяснительно-пояснительные отношения (вижу что?.)
г) Только днем в саду было тихо: беспокойные птицы улетали на юг. [ = ] : [ - = ]
причинные( почему?)
д) Вы видите: первый луч упал на каменную ограду, нагрел ее, и от нее поднимается пар [ - = ] : [ - =, = ], и [ = - ]
изъяснительно-пояснительные отношения (видите что?)
2)
завер-я-ть - завер - и - ть
одол-е - ва-ть - одол - е - ть
увлажн-я-ть - увлажн - и - ть
толк-а-ть - толк - ну ть
Угощ - а - ть - угост - и - ть (ст//щ)
Укрощ-а-ть - укрот - и - ть (т//щ)
Чередование согласных происходит в последних двух глаголах