1. Озаглавьте и запишите текст. Над действительными причастиями надпишите букву Д, над страдательными - С. Обозначьте причастные обороты.
А погода великолепная. Воздух тих, прозрачен и свеж. Ночь темна, но видно всю деревню с её крышами и струйками дыма, идущими из труб, деревья, посеребрённые инеем, сугробы. Всё небо усыпано весёлыми мигающими звёздами, и Млечный Путь вырисовывается так ясно, как будто его перед праздником помыли и потёрли снегом.
2. Образуйте от данных глаголов возможные формы причастий, выделите суффиксы.
Видеть, принимать, вырастить, развешивать, прискакать, прибирать.
Вариант 1
1.От данных глаголов образовать все возможные формы причастия:
А)слышать;
Б)улыбаться
2.Вставьте пропущенные буквы,объясните графически орфограммы
От надвигающ…йся туч…, в ни…ко стел…щ…мся туман…, пр…глаша…мый, засе…нное поле, и…печ…нная булочка.
3.Раскройте скобки,объясните орфограмму
(Не)греющее солнце, (не)смолкающие до ночи сверчки, (не)исследова…ая,дикая тайга, комната (не)освеще…а, жева…ый, (не)гаше…ая известь, сваре…ый картофель, купле…ый торт, жаре…ые в сковороде.
4.Вставьте пропущенные буквы,расставьте знаки препинания,выделите графически причастный оборот.
Руш…лись подточе…ые3 солнцем снежные валы и крепости воздвигнутые реб…тишками а в лужах терпели бе…ствие бумажные фл…тилии дымились еще (не)очище…ые от снега скаты крыш.
5.Замените сложное предложение простым с причастным оборотом
Зар…сли тр…вой парковые доро…ки,которые д…вно не чист…ли садовники.
Вариант 2
1.От данных глаголов образовать все возможные формы причастия:
А)видеть;
Б)пометить
2.Вставьте пропущенные буквы,объясните графически орфограммы
Поднимающ…мся облаком, при колыш…щ…мся плам…н…, рекоменду…мый список, подвеш…нная к потолку, лиш…н таланта.
3.Раскройте скобки,объясните орфограмму
(Не)засея…ые поля, (не)подпускающий к себе хищник, (не)замерзшая,а бегущая речонка, уроки (не)сокраще…ы, кова…ый сундук, (не)писа…ый закон, вымоще…ая дорога, броше…ый камень, вяза…ая крючком салфетка.
4.Вставьте пропущенные буквы,расставьте знаки препинания, выделите графически причастный оборот.
Под всеми крышами барабан…ла капель во всех дворах звенели де…кие голоса а над домами и дворами над ул…цами и перекрес…ками выпис…вали в…ражи грачи (не) смолкавш…3 ни на м…нуту.
5.Замените сложное предложение простым с причастным оборотом
Незнакомец,который прибыл поч(?)ти к отплытию судна ,постав…л свой меш…к на палубу и начал пож…мать рукичленам эксп…диц… .
Сельчане ведь едут в город в поисках работы, из-за более хороших условий жизни. Многие из них, устав от безысходности на селе, уезжают в большой город, чтобы попытаться там «пробиться в люди». Неважно, будут ли теперь обеспечиваться более хорошие условия жизни в селах, но ограничивать передвижение людей по стране – это дыхание советского тоталитаризма. Все люди, вне зависимости от их социального происхождения, имеют право на получение хорошего образования, творческое саморазвитие, что более доступно именно в больших городах. В этом плане вопрос нужно ставить не только в русле создания условий на селе, но и также в русле развития городов, настоящей урбанизации.