1. Озаглавьте текст . 2. Выпишите из текста два слова с безударными гласными в корне слова, объясните орфограмму. 3. Выпишите из текста два слова с непроверяемыми гласными в корне слова. 4. Выпишите два слова с непроизносимыми согласными, объясните. 5. Произведите морфемный разбор любого слова. 6. Выпишите из текста числительные, объясните их правописание. 7. Произведите морфологический разбор причастий, выписав их из текста (по указанию учителя). 8. Произведите морфологический разбор слова будто бы, объясните орфограмму. 9. Объясните пунктограмму в первом предложении. 10. Выпишите из текста предложение с обособленным членом, объясните графически. 11. Выпишите из текста сложноподчиненное предложение, произведите синтаксический разбор, постройте схему.
1.В течение долгого времени биологи не могли определить, видит ли в темноте
летучая мышь.
2.Проделали такой опыт.
3.Принесли в кабинет летучую мышь, зашторили окна, чтобы в комнату не проникал свет.
4.Несмотря на полный мрак, летучая мышь спокойно летала по комнате, не задевая мебели, не натыкаясь на стены.
5.Затем пластырем заклеили ей глаза.
6.Мышь по-прежнему летала так, как будто всѐ прекрасно видела.
7.Сначала учѐные предположили, что мышь не натыкается на окружающие предметы вследствие необычайно развитого осязания.
8.Но в дальнейшем выяснилось, что всѐ дело в особом строении голосового и слухового аппаратов, при для подачи и приѐма ультразвуков.
9.На лету мышь издаѐт не улавливаемые человеческим ухом звуки.
10.Отражаясь от встречных предметов, звуковые волны возвращаются назад и предупреждают мышь об опасности.
1. В течение, несмотря на.
2.Вследствие,на.
3. Несмотря на.
4.Вследствие — причины.
5. При Образовано от глагола при с суффикса ЕНН.
6.Предложение 10.
7. При
8. Вследствие.
9. Волны возвращаются и предупреждают.