1. Озаглавьте текст. Что вы ответите на вопрос автора в конце текста? Запишите свой ответ. Воспользуйтесь на выбор вводными словами, по моему мнению, мне кажется,
по-моему, я считаю, наверное, честно говоря и др.
Транспорт - великое изобретение. Он нам в жизни. Машинисты
поездов, водители автобусов делают всё, чтобы мы чувствовали себя в ваго-
не, в автобусе удобно.
А мы?
Вечер. Холодный ветер гонит позёмку. Рядом с остановкой находится дет-
ский сад. На остановке стоят женщины с детьми. Подкатывает автобус, и из
него выходят люди. Середина автобуса светлеет, и мы видим свободные месе
та. Женщины подхватывают малышей и устремляются к дверям. Напрасно
они пытаются втиснуться в машину, потому что у дверей в автобусе стоят
школьники. Они плотно забили переднюю и заднюю площадки и не дают вой-
ти. Мамы провожают автобус грустными глазами, а малыши жалобно плачут.
Кто виноват?
По Б. Бушелевой
• Объясните все известные вам случаи постановки знаков препинания в тексте
Найдите в третьем абзаце проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова
• Выпишите грамматические основы предложений. Укажите, какими частями речи
выражены главные члены предложения
Сверху, над березовой рощей, раскинулось чистое небо, манящее и доброе. От него веет прохладой и чистотой, поэтому можно почувствовать легкое дуновение ветерка и свежий аромат весны. От этого полотна веет свежестью и чистотой, которая кажется потрясающей на фоне современного телевидения. Хочется наяву вдохнуть свежесть морозного солнечного дня, полюбоваться снежными нарядами берез, а пока остается лишь восхищаться мастерством художника.