1. Озаглавьте текст. Разделите его на абзацы. Составьте план текста.
2. Спишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания.
Интересно н..блюдать за танцами чаек, а так(же) за весёлыми играми куликов-туруханов. (В)течени.. всей весны (н..)угомо(н,нн)ыми стайками эти пёстрые кулики перелетают с места на место. Даже (н..)успев осм..треть очередное место, выбра(н,нн)ое для игр они раздували ш..рокие яркие воротники, упрямо н..ступали друг на друга. Порой к токующим стайкам туруханов уд..валось подойти совсем бли(з,с)ко и они увлечённые своей бесконечной игрой (н..)когда (н..)замечали меня. (За)тем новое место им надоедало все птицы не торопясь поднимались на крыло и отлетев (н..)много в сторону (с)нова, как зачарова(н,нн)ые, топтались на месте, выставив из распуше(н,нн)ых перьев-воротников дли(н,нн)ые шеи. Туруханы ост..вляли выбра(н,нн)ое место без вид..мых причин. Я думаю, эти постоя(н,нн)ые перемещения были особым условием игры. (Н..)поседливые птицы обл..тали все луговины, что(бы) познакомиться с местами будущих гнездовий. (120 слов)
Часть В. Грамматическое задание.
1. Найти в тексте причастные обороты, выделить их графически.
2. Найти в тексте деепричастные обороты, выделить их графически.
3. Выпишите из текста все наречия.
4. Все предлоги заключите в треугольник. Над производными напишите букву П, над непроизводными букву Н.
5. Все союзы заключите в овал. Над сочинительными союзами напишите букву С, над подчинительными букву П.
Вот уже шестой год, с самого первого класса, я учусь в школе № 6. В какой школе я буду учиться, было решено ещё до моего рождения, с того момента, как моя мама пришла в неё работать учителем.
История школы насчитывает 74 года – это старейшая средняя школа в городе. Ей повезло, она получила вторую жизнь. Более десяти лет назад на мести старого здания появилась новая, современная школа с уютными кабинетами, широкими коридорами, с большим спортзалом, столовой и актовым залом.
Во время летних каникул я часто хожу с мамой в школу: то полить цветы, то посмотреть, как идёт ремонт в классе, не протёк ли потолок после ливня. В это время в школе пахнет краской, она чистая, но непривычно тихая и безлюдная, и кажется, что она набирается сил к новому учебному году. Школа – это не только здание, школа – это, прежде всего люди: учителя и ученики.
Много учителей в школе, все они разные, у каждого свой характер, но общее объединяет их – они отдают ученикам всё, что знают сами, не прося ничего взамен.
Школа – это не только уроки, но и перемены, праздники, поездки, соревнования, где мы с одноклассниками учимся общаться, дружить, понимать друг друга.
Сейчас начало учебного года, я хожу в школу с удовольствием, но я буду с нетерпением ждать каникул. В последние дни августа с непонятным волнением в груди, я жду, когда же наступит первое сентября и я пойду в школу.
Там свои данные школы вставь
Вблизи, вбок, вброд, ввек, вверх, вверху, вволю, вглубь, вдалеке, вдали, вдаль, вдвое, вдвоем, вдвойне, вдобавок, вдоволь, вдогонку, вдоль, вдребезги, вдруг, взад, взаймы, взамен, взаперти, взаправду, вконец, вкось, вкратце, вкривь, вкрутую, влево, вместе, вмиг, внаем, вначале, вниз, внизу, вничью, вновь, внутри, внутрь, вовек, вовеки, вовремя, вовсе, вовсю, воедино, воистину, вокруг, вообще, воочию, восвояси, впервые, вперед, впереди, вперемежку, вперемешку, вплавь, вполголоса, вполне, вполоборота, вполовину.
Раздельно:за границу, за границей, из-за границы;
на корточки, на корточках; на дом, на дому; на совесть, по совести;Через дефис:
1.Если оно образовано повторением одного и того же слова (например, БЫСТРО-БЫСТРО) , той же основы (КРЕСТ-НАКРЕСТ) или синонимичных слов (ТИХО-МИРНО) .
2.Если наречие образовано от полных прилагательных и местоимений, оканчивающихся на -ОМУ, -ЕМУ, -ЦКИ, -СКИ, -ЬИ с приставки ПО, например: ПО-НОВОМУ, ПО-ВАШЕМУ, ПО-НЕМЕЦКИ, ПО-РУССКИ, ПО-ПТИЧЬИ.
3.Если наречие образовалось от порядкового числительного, имеющего на конце -ЫХ или -ИХ, с приставки В или ВО, например: ВО-ВТОРЫХ, В-ПЯТЫХ.
4.Если наречие образовалось с частиц, которые всегда пишутся через дефис: -ТО, -ЛИБО, -НИБУДЬ, КОЕ-, -ТАКИ. Такие наречия называются неопределенными, например: КОГДА-ТО, КАК-НИБУДЬ, ВСЕ-ТАКИ, КОЕ-ГДЕ.
Необходимо запомнить слова-исключения, которые пишутся иначе, чем указано в правиле: В ОТКРЫТУЮ, НА-ГОРА, ПО-ЛАТЫНИ, ТОЧЬ-В-ТОЧЬ.