1. Ознакомьтесь с предложенной информацией. Выпишите из текста 2 СПП, подчеркните грамматические основы. Исследователи доказали, что климатическая зона, в которой растут люди, оказывает влияние на их характер, формируя его.
Финские исследователи провели ряд экспериментов, во время которых они сравнивали особенности менталитета и характера людей из 10 стран с разным климатом. Всего в эксперименте приняли участие более трех тысяч человек. Люди должны были заполнить анкеты, рассказывающие о том, как они общаются с другими людьми, какие культурные особенности взаимодействия с социумом им характерны, а какие нет.
В результате оказалось, что люди, которые выросли в более холодном климате — более закрыты в эмоциональном плане, они менее контактны и им требуется больше личного пространства, чем людям, которые выросли в теплом климате. При этом не было никакой зависимости от национальности человека — зависимость была обнаружена только от того, в какой среде формировалась личность, причем, особенной важными этапами было детство и подростковый возраст, когда происходит формирование привычек, связанных с обществом и общением с другими людьми.
Ученые говорят, что это может быть связано с тем, что холодный климат приводит к формированию более обособленного образа жизни, при котором люди не могут гулять вместе, не могут так часто встречаться и они привыкают находиться в одиночестве, что в итоге сказывается на их характере, темпераменте
Буква ь пишется внутри слова не после приставок для отделения в произношении согласной от следующих за нею и, е, ю, я, например: карьер, вьюн, бурьян, подьячий, семья, ружьё, ночью, рожью, воробьиный, курьёзный, лисье, лисью, лисьи, чья,чьё, чью, пью, шью.Примечание. Буква ь перед о пишется в некоторых иноязычных словах, например: батальон, бульон, гильотина, карманьола, компаньон,миньон, павильон, почтальон, шампиньон.
Буква ь пишется также в следующих случаях:В образованных от числительных пять, шесть, семь, восемь, девять сложных числительных, в которых склоняются обе части, например: пятьдесят (пятидесяти, пятьюдесятью), шестьдесят, семьдесят, восемьдесят, девятьсот, но: пятнадцать (пятнадцати, пятнадцатью), шестнадцать и т. п.В формах твор. пад. множ. ч., например: детьми, людьми, также четырьмя.В неопределённой форме перед -ся и в повелительном наклонении перед -ся и -те, например: пить — напиться; исправь — исправься, исправьте; взвесь — взвесься, взвесьте.
Жирным шрифтом выделено подлежащее (подчеркиваем одной линией), подчеркнутым курсивом - сказуемое (подчеркиваем двумя линиями)
Я возвращался с охоты и шёл по аллее сада. Собака бежала впереди меня.
Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться, как бы зачуяв перед собою дичь.
Я глянул вдоль аллеи и увидал молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. Он упал из гнезда (ветер сильно качал березы аллеи) и сидел неподвижно, бес растопырив едва прораставшие крылышки.
Моя собака медленно приближалась к нему, как вдруг, сорвавшись с близкого дерева, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой её мордой - и весь взъерошенный, искажённый, с отчаянным и жалким писком прыгнул раза два в направлении зубастой раскрытой пасти.
Он ринулся он заслонил собою своё детище… но всё его маленькое тельце трепетало от ужаса, голос одичал и охрип, он замирал, он жертвовал собою!
Каким громадным чудовищем должна была ему казаться собака! И всё-таки он не мог усидеть на своей высокой, безопасной ветке… Сила, сильнее его воли, сбросила его оттуда.
Мой Трезор остановился, попятился… Видно, и он признал эту силу.
Я поспешил отозвать смущённого пса - и удалился, благоговея.
Да; не смейтесь. Я благоговел перед той маленькой героической птицей, перед любовным её порывом.
Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь.