1. Павлина пригласили на конкурс красоты, в котором принимали участие все местные красавицы и красавцы. 2. Каждый из участников сам заполнял особую карточку. 3. И когда члены жюри прочли то, что написал знаменитый Павлин, то пришли в ужас и начали глотать таблетки успокоина. 4. Председателем жюри был вспыльчивый лев Нокаут. 5. Он три раза прочёл карточку Павлина, почесал лапой свою густую гриву и сказал: — 6. В жизни не встречал такого неграмотного красавца! 7. У него же сплошные ошибки! 8. Он не написал правильно ни одного слова! — 9. Это — позо! — заурчала пантера Киса. — 10. Решено! — стукнул лев Нокаут лапой по столу. — 11. Павлина к нашему конкурсу не допускаем! 12. Обиделся с тех пор Павлин на всех зверей — и ни с кем не здоровается. 13. Проходит мимо — гордый и надутый. 14. А лучше бы не обижался, а грамоте учился и перестал задаваться!
В школе он учился хорошо, на одни пятёрки, кроме французского языка, ему не давалось произношение. Лидия Михайловна, учительница французского, слушая его, бессильно морщилась и закрывала глаза. Но она, по праву классного руководителя, внимательней относилась к ученикам, чем остальные учителя. А когда узнала, что мальчик играет на деньги, то вызвала его на разговор, думая, что деньги он тратит на конфеты, а на самом деле он покупал молоко для лечения. У неё сразу изменилось к нему отношение, и она решила заниматься с ним французским отдельно. Учительница приходила его к себе домой, угощала ужином, но мальчик из гордости не ел, да и стеснялся очень. У Лидии Михайловны к этому парню было состраданье, она хоть немного хотела окружить его вниманием и заботой, зная, что он голодает. Она стала для него не только учительницей французского, но и другом, даже мамой, и игру в «замеряшки» придумала специально, чтобы дать возможность мальчику иметь свои деньги.
Директор школы посчитал игру с учеником преступлением, совращением, так и не разобрался по существу, что сподвигло учительницу на это. Но женщина, уехав к себе на Кубань, не забыла мальчика и прислала ему на школу посылку с продуктами и даже с яблоками, которые мальчик никогда не пробовал, а видел только на картинках.
Вот истинный пример того, как самоотверженно и бескорыстно Лидия Михайловна делала добро людям. Я думаю, что мальчик это правильно понял и оценил, когда стал взрослым.
А писатель надеется, что преподанные ему в своё время уроки лягут на душу как маленького, так и взрослого читателя.
1.В комнате душно, а окно не открыть – комары налетят.
(невозможность осуществления действия)
2.В зал не входить – идут ремонтные работы.
(запрет на момент речи)
3. Деньги на билеты в театр сдавать старосте.
(распоряжение на ближайшее будущее)
4. А грядку еще полоть и полоть, конца-краю не видно.
(длительность и интенсивность действия в будущем)
5. Сходить бы с ним, да времени нет.
(желательность действия)
6. Выучить бы ему этот параграф, и двойки бы не было.
(условие в
7. Не осилить мне это одному.
(не к осуществлению действия в будущем)