1) Передо мной маленький утёнок. 2) Он, смешно припадая к мокрой траве беловатым брюшком и чуть не падая с тонких своих ножек, бегает и пищит: «Где моя мама? Где мои все?»
3) А у него не мама вовсе, а курица: ей подложили утиных яиц, она их высидела между своими, грела равно всех.
4) Сейчас перед непогодой их домик - перевернутую корзину без дна, отнесли под навес, накрыли мешковиной.
5) Все там, а этот затерялся.
6) А ну-ка, маленький, иди ко мне в ладони.
1.Среди предложений 1-5 найдите то, которое содержит два деепричастных оборота. Напишите номер этого предложения.
2.Среди предложений 1-5 найдите то, которое содержит глагол в повели¬тельном наклонении. Напишите номер этого предложения.
3.Среди предложений 1-4 укажите то, которое содержит прямую речь. Напишите номер этого предложения.
1) Лыжные соревнования отложили, потому что снег растаял.
2) Лейтенант споткнулся и упал на землю.
3) Кондуктор подошёл к пассажиру, который(союзное слово) ещё не оплатил проезд.
4) Пассажиры ждали, когда подадут на посадку автобус.
5) Рудольф виртуозно владел техникой как классического, так и современного танца.
6) Долгими осенними вечерами мы читали вслух или просто сидели у костра.
7) Чтобы не тащить тяжёлый рюкзак, отложили часть вещей.
8) Поскольку синоптики обещают дожди, возьмите с собой зонтик.
9) Ученье да труд к славе ведут.
10) Он продолжал путь, однако, когда оставалось всего двенадцать вёрст, неожиданно шина свистнула и осела, потому что под колесо попал острый камешек.
шрифтом-сочинительные