1. переписать предложения, расставить и объяснить знаки препинания при причастных оборотах. обозначить причастные обороты. выделить чередующиеся корни.
1. все грибы собранные в лесу мы сложили в одну большую корзину.2. в саду дети соб..рали яблоки упавшие на землю.3. груша р..стущая в нашем саду давала плоды один раз в два года.4. первым заг..релся стоящий возле бани сарай.5.справа от меня прост..ралась р..внина освещенная яркой луной.6. в широко открытое окно на з..ре ворвался свежий утре(н-нн)ий воздух.7. бабушка обиженная моими словами стала зап..рать двери. 8. на столе стояли стаканы (з-с)деланные из голубого стекла. 9. его аккуратно подстриженные волосы были (светло)русого оттенка.10.горничная одетая в (бледно)голубое платье стала расст..лать скатерть.
2. вставьте пропущенные в суффиксах причастий гласные буквы. обоснуйте ответ (+подчеркнуть орфограммы, выделить морфемы)
хлопоч..щий, трепещ..щий, др..мл..щий, хлещ..щий, волну..щий, плещ..щийся, стел..щийся, ре..щий, се..щий, кол..щий, бор..щийся, ро..щий, люб..щий, знач..щий, готов..щийся, кле..щий, терп..щий, дыш..щий, слыш..щийся, стро..щийся, пен..щийся, движ..щийся, скач..щий, тащ..щий, независ..щий, независ..мый, волну..мый, уважа..мый, контролиру..мый, незабыва..мый, реша..мый, замеча..мый, оклеива..мый, изменя..мый, оканчива..мый, слыш..мый, вид..мый, ненавид..мый,
Это сложное предложение ,сложноподчиненное с неоднородным и однородным соподчинением .
Главное :то я понял
то я понял ( что ?)что гнаться за погибшим счастьем бесполезно и безрассудно ( придаточное изъяснительное )
то я понял (когда?)когда ночная роса и горный ветер освежили мою горячую голову и мысли пришли в обычный порядок( придаточные обстоятельственные времени с однородным соподчинением )
(когда --и--=и--=),[--=],(что =)
Как - то так .
Насколько сильно порой наше окружение влияет на нас. Очень часто человек достигает больших успехов именно благодаря тем людям, которые зажгли в его душе интерес, впоследствии ставший смыслом жизни.
Проблему роли близких людей в становлении личности также затрагивает в своей статье публицист С. Львов.
На собственном примере прозаик показывает читателю, что старшие товарищи привили ему, тогда ещё совсем молодому юноше, искреннюю любовь к музыке. Кроме того, ребята смогли открыть новые горизонты души автора, разбудить в нем тягу к прекрасному.
Автор текста считает, что близкие люди и друзья могут человеку в приобщении к искусству, которое в дальнейшем сыграет огромную роль в эстетическом развитии души.
Я полностью согласна с мнением С. Львова о том, что именно окружающие люди могут обогатить нас духовно, принять активное участие в становлении нашего внутреннего «Я». Ведь мы являемся, в итоге, отражением окружающего нас мира, поэтому, как губки, впитываем всё, что пробуждает в нас хотя бы малую долю интереса.
Чтобы подтвердить всё вышеизложенное, приведу несколько примеров из литературы. Подобная проблема рассматривается на страницах романа И.А. Гончарова «Обломов». Ольга Ильинская герою поверить в себя. Искренняя любовь девушки пробуждает душу Ильи Ильича от глубокого сна, похожего на прижизненную гибель. Жизнь, пусть и ненадолго, но всё же заиграла пестрыми красками.
Аналогичную ситуацию мы можем наблюдать в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание», где Раскольникова Соня Мармеладова, которая сумела с сильной веры исцелить душу главного героя.
Итак, подведем итог нашему рассуждению. Безусловно, окружающие нас люди сильно влияют на наше личностное развитие, поэтому нужно очень осторожно выбирать свой круг общения, так как не всегда окружающие могут оказывать положительное воздействие на нас с вами.