1. Переписать предложения в тетрадь, подчеркнуть главные члены предложения, задать
вопрос от глагола к деепричастию, выделить деепричастие, указав суффикс, подчеркнуть
деепричастный оборот.
1) После слов учителя все замолчали, задумавшись о будущем.
2) Она слушала его, закрыв глаза.
3) Утром, выпив сок, мы пошли на прогулку.
4) Заметив меня, Николай улыбнулся.
5) Приехав в пансионат, мы сразу же пошли на море.
6) Вечером, прогулявшись по берегу моря, мы пошли ужинать.
7) Учитель, проверяя наши домашние задания, был слишком строг в своих оценках.
8) Забывая о данных обещаниях, человек вызывает недоверие к себе.
9) Рассказывая содержание фильма, он слишком волновался.
10) Пролежав полдня на диване, кот решил поесть.
11) Петров вышел из класса, громко хлопнув дверью.
Скалолазания-основа скалолазан, окончание ия, это сложное слово, корни скал и лаз , соединительная буква о, суффикс ан.
Водоросли-основа водоросл,окончание и, сложное слово, соединительная буква о, корни вод и рос, суффикс сл.
Всадник-основа всадник, окончание нулевое, корень думаю всад, суффикс н.
Старушка-основа старушк, окончание а, корень стар, суффикс ушк.
Вертолет-основа вертолёт,окончание нулевое, сложное слово, соединительная буква о, корни верт и лёт.
Барабанщик-основа барабанщик, окончание нулевое, корень барабан, суффикс щик.
Морозе-основа мороз, окончание е, корень мороз.
Переплёт -основа переплёт, окончание нулевое, корень лёт, суффикс пере , буквы п нету Чик -основа чик , окончание нулевое, корень чик.
Стаканчик-основа стаканчик,окончание нулевое,корень стакан, суффикс чик.
Домики-основа домик , окончание и, корень дом, суффикс ик.
Например, как правильно сказать слово "торт" во множественном числе? Торт или трты? А слово "туфли" в единственном числе? Туфл или тфля? Говорят, что, чтобы писать грамотно, надо много читать, а что же делать для того, чтобы ставить в словах правильное ударение, ведь в книгах ударение не указано? А вокруг все говорят по-разному, вот мы и не можем запомнить, как же правильно. Особенно тяжело, конечно, приходится детям. И хотя таких слов в русском языке не так много, они могут вызывать трудности всю жизнь.
Для того, чтобы запомнить раз и навсегда, на каком слоге надо делать ударение в том или ином слове, необходимо Дальше, как обычно, из запоминаемого и вс слова нужно составить сюжет. Теперь, когда вы снова столкнетесь с этим словом и засомневаетесь, где же поставить ударение, вам достаточно будет вспомнить свой сюжет или рифму, и все сомнения благополучно разрешатся.
Например, чтобы запомнить, что в слове "туфля" ударение падает на "" можно составить такой сюжет: "фля выпала из самолета "". Или представить такую картинку: "ча, похожая на флю". Или: "шью измазали флю". Для запоминания того, что в слове "торты" ударение падает на "", можно составить коротенький сюжет: "лстый, потому, что любит рты", — или придумать Рифму: "Долго ели трты — не налезли шрты". Другой вариант: "Не пошли на крты — стали кушать трты".
Перед вами слова, в которых часто допускаются ошибки в ударениях и фразы, которые могут запомнить, где его правильно ставить. Посмотрите, быть может, среди них есть слова, постановка ударения в которых вызывает затруднения и у вас. Запомните, как правильно произносить эти слова. Можете придумать свои созвучия или рифмы.