1. Переписать текст, раскрыть скобки, вставить пропущенные буквы и знаки препинания.
1) Как мног..ярусные соты дымился и шумел и жил Город. 2) Прекрас..ный в морозе и тумане
на горах над Днепром. 3) Целыми днями винтами шел из бе..числе(н,нн)ых труб дым к небу. 4)
Улицы курились дымкой и скрипел (с,з)битый гигантский снег.
5) И в пять и в шесть и в семь этажей громоздились дома. 6) Днем их окна были черны а ноч..ю
горели рядами в темно(синей) выси. 7) Цепочками, сколько хватало глаз как драгоце(н,нн)ые
камни сияли электрические шары высоко подвеше(н,нн)ые на закорючках серых длинных
столбов. 8) Днем с приятным ровным гудением бегали трамваи с желтыми соломенными
пухлыми сиденьями, по образцу заграничных. 9)Со ската на скат покрикивая ехали извозчик, и
темные воротники - мех серебристый и черный - делали женские лица загадочными и
красивыми.
10) Сады стояли безмолвные и спокойные от..гченные белым (не)тронутым снегом. 11) И было
садов в Городе так много как ни в одном городе мира. 12) Они раскинулись (по)всюду
огромными пятнами с аллеями каштанами оврагами кленами и липами.
13) Сады красовались на прекрас..ных горах нависших над Днепром и уступами поднимаясь
ра(с,з)ширяясь порою пестря ми(л,лл)ионами солнечных пятен порою в нежных сумерках
царствовал вечный Царский сад. 14) Старые (с,з)гнившие черные балки парапета не
пр..граждали пути прямо к обрывам на страшной высоте. 15)Отвес..ные стены замете(н,нн)ые
вьюгою падали на нижние далекие те(р,рр)асы а те расходились все дальше и шире переходили
в береговые рощи над шоссе вьющимся по берегу великой реки и темная скованная лента
уходила туда в дымку куда даже с городских высот не хватает человеческих глаз где седые
пороги Запорожская Сечь и Херсонес и дальнее море.
(по М.А.Булгакову)
2. Из предложений 1-7 выписать сравнительный оборот.
3. Из предложений 5-12 выписать причастные обороты.
4. Из предложений 8-15 выбрать предложение с однородными обособленными
деепричастиями.
5. Из предложений 1-9 выписать сложные слова.
6. В предложении 13 обозначить главные члены предложения.
7. Из предложений 13-15 выписать слова с приставками, правописание которых
зависит от значения.
8. Выписать цифры, на месте которых следует поставить запятые.
Сады красовались на прекрасных горах(1) нависших над Днепром (2) и(3) уступами
поднимаясь (4) расширяясь (5) порою пестря миллионами солнечных пятен (6) порою в нежных
сумерках царствовал вечный Царский сад.
Недавно у нас были соревнования. Я впервые принимала в них участие. К соревнованиям готовились заранее. Имели даже несколько дополнительных занятий. Участниками были дзюдоисты из разных школ нашей области. Многие из них уже неоднократно принимали участие в таких соревнованиях, а некоторые были даже призерами. Я имела троих соперников. Два поединка закончились моей победой. По результатам соревнований я не заняла призового места. Однако, долго не расстраивалась, ведь все участники получили замечательные подарки. Да и кубок победителя соревнований вручили участнику нашей школы, который занял первое место.
Соревнования были интересными и полезными для меня. Знаю, что мне нужно совершенствовать свое мастерство, а значит не пропускать без уважительных причин занятия.