1. перепиши текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. текст 1 кто не слышал о зн..менитомл..с..номпе(в/ф)це с..ловье-с..ловушке? сколько кр..сивых стихов и пес..нсл..жили люди о нём! некоторые пре(д/т)ставля..т с..ловья вроде ч..дес..ной какой-то сказоч..ной жар- но когда ч..ловек впервые увид..т эту «знаменит..сть» он сначала даже (не)поверит. как? вот эта (не)казистаяптич..ка и есть зн..менитый с..ловей? не может быть! ведь ви(д/т) у птич..ки скромный. это (не)большая к..ричневато-буро-с..роватаяптич..ка с рыж..нками тёмными б..льш..ми глазами и высокими тонкими но(ж/ш)ками. любимой птич..кой с..ловей стал не за внешность а за пр..крас..ныйгол..с. и ни на какую жар-птицу мы (не)променяем ч..дес..ногопе(в/ф)цанаш..хру(сс/с)ких л..сов! (по ю. дмитриеву) 2. выполните языковые разборы. (1) – фонетический разбор: голос (2) – морфемный разбор: сложили (3) – морфологический разбор: (о)певце (1 предложение) (4) – синтаксический разбор предложения: сколько кр..сивых стихов и пес..нсл..жили люди о нём! 3. поставьте знак ударения в следующих словах документ, красивее, столяр, цифровой 4. над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. запишите, какие из известных вам частей речи отсутствуют в предложении. на буграх оголилась чёрными пашня. 5. выпишите предложение с прямой речью. (знаки препинания не расставлены.) расставьте необходимые знаки препинания. составьте схему предложения. 1) девочка посмотрела на мать и безучастно ответила валя 2) мать подошла к девочке и спросила как её зовут 3) таиска закричала и бросилась к дому 4) таиска позвала валю смотреть как гонят на пастбище скот 6. выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (знаки препинания внутри предложений не расставлены.) напишите, на каком основании вы сделали свой выбор. 1) а ты иди и помыть посуду. 2) мама в эту корзину много золота войдет? 3) вылезают муравьи после зимней стужи. 4) сад наполнился шумом и смехом. 7. выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (знаки препинания внутри предложений не расставлены.) напишите, на каком основании вы сделали свой выбор. 1) над тростниками пролетают кулики и чибисы. 2) дождь лил целый день и всю ночь. 3) облака над морем потемнели и повеяло прохладой. 4) вдруг с шумом и ветром начался ливень. прочитайте текст 2 и выполните 8-12
"Зачем вы повязаны платком - это спросил мальчик.
спросил я охотника Владимира - это пояснение в отрывке, кто спросил.
Зубы болят - тоже спросил мальчик.
Тире ставится при прямой речи, например:
- Ты куда, Яшка?
В конце предложения тоже ставится тире, когда автор хочет пояснить кто что сказал, например:
-Ты куда, Яшка? - Спросил Миша. - Нельзя в лес одному ходить.
Обрати внимание, если перед тире ставится ? ! ... . тогда после тире будет большая буква. А если , то тогда после тире будет маленькая буква.
Вот правило, если интересно:
http://900igr.net/up/datas/137837/007.jpg
Надеюсь, ты поймёшь :)
Мама готовила кушать, но еды я так и не увидел вечером.
Петя играл во дворе сам, и его друзья, увидев его, вышли гулять с ним.
Зимой лед покрывает реки, а летом зеленая травка стелится на берегу.
Люба любила ходить в магазин, но мама ее часто не пускала саму.
"пп" не понимаю что за тип
Вечером мы увидели Мишу, который рассматривал бабочку.
Лена сидела там, где мы вчера играли в карты.
Он открыл тот учебник, который я сегодня сложил.
Мы все знаем, что зимой световой день меньше.