1. Перепишите предложения, расставляя знаки препинания и вставляя пропущенные буквы. В выделенных предложениях объясните постановку знаков препинания письменно.
Образец: С кем вы, гости, торг ведете? (запятыми выделяется обращение гости, в конце предложения ставится во знак, т.к. по интонации предложение является во Зайку брос..ла х..зяйка под д..ждём остался зайка.
2) Наша Таня громко плач..т ур..нила в реч..ку мяч..к. Тише Танеч..ка не плач.. не утон..т в речке мяч..
3) Нет напрас..но мы решили прок..тить кота в маш..не кот катат..ся (не)пр..вык опр..кинул г..узовик.
4) Я люблю свою лошадку пр..чешу ей ш..рстку гладко гр..бешком пр..глажу хвостик и верхом поеду в гости.
5) Ур..нили мишку на пол от..рвали мишке лапу (всё)р..вно его (не)брошу (по)тому(что) он хороший.
6) Ни перинки ни ни подушки не видать а усатый-полосатый перебрался под кровать.
7) В гостях медведь нельзя реветь нельзя грубить и чваниться знакомым надо кланяться.
8) Ищут пожарные ищет милиция ищут фотографы в нашей столице ищут давно но не могут найти парня какого-то лет двадцати.
9) Был однажды на обеде у мохнатого медведя а зубастый крокодил чуть меня не проглотил.
10) Если бьёт дрянной драчун слабого мальчишку я такого не хочу даже вставить в книжку.
2. Выпишите из каждого предложения по одному словосочетанию. Обозначьте главное слово, укажите во от главного слова к зависимому. Над каждым словом укажите часть речи.
Наступило славное свежее июльское утро; маленькие пёстрые тучки стояли барашками на бледно-ясной лазури. Мелкая роса высыпала на листьях и травах блистала серебром на паутинках. Влажная земля бережно хранила румяный след зари. Со всего неба сыпались песни жаворонков. Дорога из Марьина огибала лесок. Лёгкая пыль лежала на ней, не тронутая со вчерашнего дня ни колесом ни ногою
В школе он учился хорошо, на одни пятёрки, кроме французского языка, ему не давалось произношение. Лидия Михайловна, учительница французского, слушая его, бессильно морщилась и закрывала глаза. Но она, по праву классного руководителя, внимательней относилась к ученикам, чем остальные учителя. А когда узнала, что мальчик играет на деньги, то вызвала его на разговор, думая, что деньги он тратит на конфеты, а на самом деле он покупал молоко для лечения. У неё сразу изменилось к нему отношение, и она решила заниматься с ним французским отдельно. Учительница приходила его к себе домой, угощала ужином, но мальчик из гордости не ел, да и стеснялся очень. У Лидии Михайловны к этому парню было состраданье, она хоть немного хотела окружить его вниманием и заботой, зная, что он голодает. Она стала для него не только учительницей французского, но и другом, даже мамой, и игру в «замеряшки» придумала специально, чтобы дать возможность мальчику иметь свои деньги.
Директор школы посчитал игру с учеником преступлением, совращением, так и не разобрался по существу, что сподвигло учительницу на это. Но женщина, уехав к себе на Кубань, не забыла мальчика и прислала ему на школу посылку с продуктами и даже с яблоками, которые мальчик никогда не пробовал, а видел только на картинках.
Вот истинный пример того, как самоотверженно и бескорыстно Лидия Михайловна делала добро людям. Я думаю, что мальчик это правильно понял и оценил, когда стал взрослым.
А писатель надеется, что преподанные ему в своё время уроки лягут на душу как маленького, так и взрослого читателя.