1. перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
текст 1
в тундр.. – в..сна. со..нце дружески подмигива..т, посылая луч.. света из-под ни..ких обл..ков. звенят большие(3) и малые руч..и со стоном взламывают..ся р..чушки в г..рах.
вода всюду(1). ступ..ш.. ногой в мох – и мох сочит..ся. трон..ш.. мшист..ю коч..ку – и сверху появит..ся вода. стан..ш.. ногой на л..док – и из-под л..дка брызн..т вода. сейчас вся тундра это разр..стающееся б..лото. оно ж..вёт в..хлипыва..т под с..погами. оно мя..кое, п..крыто ж..лтой й тра..кой и в..сенним мхом, похож..м на ц..плячий пух.
в..сна ро(б/п)ко вход..т в тундру оглядыва..т..ся(4). вдруг зам..рает(2) под напором х..лодного ветра но (не)останавлива..т..ся а идёт дальше.
Значение рассказа «легкое дыхание» - это нетяжелое отношение к жизни, импульсивность, которые были присущи героине Оле. Неминуемая обреченность героини – в ней самой, в ее невообразимо привлекательной дамской сути, обаянии, непосредственности. Большое влечение к жизни и привела ее к настолько резвому концу. В данном и заключается значение наименования рассказа. «Легкое дыхание» – это неописуемая желание жизни, дее с поразительной легкостью реять над обыденной реальностью, не замечая задач и чистосердечно радуясь любому прожитому дню, всякой минутке.
Объяснение:
Она прочла в одной книжке, какое великолепие обязано быть у дамы, — чёрные глаза, чёрные ресницы, длиннее обычного руки, но главное — лёгкое дыхание, и ведь у Оли оно уже было: «ты послушай, как я вздыхаю, — ведь правда есть?»
А. Сайкина написала картину “Детская спортивная школа” в 1979 году. На картине изображён спортивный зал, в котором некоторые гимнастки занимаются с тренером, а другие отдыхают, ожидая следующую часть тренировки. У зрителя создаётся впечатление, что он сам присутствует в спортивном зале, где занимаются художественной гимнастикой.
На переднем плане в центре изображена улыбающаяся гимнастка со светлыми большими бантами в ярко-красном закрытом купальнике. На ногах у неё белые чешки, которые сливаются с высокими почти до колен белоснежными гольфами. Гордая осанка, руки, упирающие в бока, подчёркивают её уверенную позу. Сияющая улыбка, румянец на щеках, гордо поднятый подбородок отражают радость гимнастки. Возможно, она недавно показала очень высокий результат в сложном упражнении.
Гимнастка в ярко-красном закрытом купальнике выделяется среди других девочек. У зрителя создаётся впечатление, что эта улыбающаяся и уверенная гимнастка – лидер в художественной гимнастике. К ней спиной стоит другая гимнастка. В левой руке она держит обруч. Она настраивается на выполнение упражнений с обручем. Справа от центральной фигуры гордой гимнастки стоит другая спортсменка, которая поправляет носочки. Она одета в чёрный тренировочный костюм. Её волосы аккуратно собраны, как у других гимнасток. За её силуэтом отчётливо можно рассмотреть гимнастический снаряд – козёл.
На полотне слева от центральной фигуры гимнастки изображена скамейка, на которой сидят и отдыхают другие четыре спортсменки. Возле них можно рассмотреть гимнастические ленты. Одна из отдыхающих гимнасток с синими бантами в белом закрытом купальнике задумчиво смотрит вдаль. Гимнастка с ярко-красными бантами в чёрном закрытом купальнике повёрнута к зрителю спиной. Она внимательно наблюдает за ходом тренировки, который зритель может рассмотреть на заднем плане полотна.
Тренер в синем тренировочном костюме занимается с трёмя гимнастками. На них чёрные закрытые купальники. Девочки синхронно выполняют элементы упражнения с обручами, повторяя грациозные движения за тренером. Художница запечатлела миг выполнения упражнения по художественной гимнастике. На картине гимнастки держат обручи над головами, подняв вверх руку, вытянув левую ногу в сторону назад. Стройная осанка подчёркивает лёгкость и плавность выполнения синхронного выполнения упражнения.
На заднем плане картины отчётливо можно рассмотреть спортивный инвентарь. Справа изображена стенка и мячи. Слева можно рассмотреть только часть комплекса, оснащённого брусьями.
Цветовая гамма на картине яркая. Насыщенные яркие краски делают полотно живым и реалистичным. Они передают живую динамику происходящей тренировки, где все изображённые гимнастки, занимающиеся своим делом, являются частью единого коллектива.