1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Текст 1
Пора птич..их песен и в л..су снова стало тихо. Несколько дней д..ржалась эта т..шина а потом у л..сного руч..я опять ра(з/с)д..лись призывные звуки. Кто-то забрен..чал зазв..нил в к..л..кольчик(2). Это ягода смородина.
Густо зар..ста..т чистый ручей смородинов..м кустом.(4) В т..ни ягоды нал..лись крупные, прозрач..ные, будто из красн.. ст..кла. Только никто (не)зна..т про них, никто их (не)б..рёт. Проп..да..т л..сной ур..жай.
Стали ягоды отваливат..ся от кисточек падать в ручей(1). И каждая так звонко брен..чит, будто нароч..но выб..ва..т дро(б/п)ь позвон..че. Ягода терп..ливо ждёт всех у руч..я – наб..райте полные к..рзины спелой(3) смородины.
2. Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:
(1) – фонетический разбор;
(2) – морфемный разбор;
(3) – морфологический разбор;
(4) – синтаксический разбор предложения.
3. Поставьте знак ударения в следующих словах.
Алфавитный, партер, торты, положить.
4. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных вам частей речи отсутствуют в предложении.
Туман встаёт с лугов и серебрится в лучах солнца.
5. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) Катя скромно сказала что не слишком довольна качеством своих ответов
2) Как ты готовилась к городской олимпиаде по истории Катя
3) Директор школы торжественно объявил Катя Михайлова стала победителем олимпиады
4) По словам Кати на олимпиаде были тестовые задания и открытые во Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.
1) Литературную викторину вы посвятите сказкам Пушкина.
2) Выберите наиболее точную цитату для ответа!
3) Ребята внимательно слушайте во ведущего!
4) Юра точно помнил сюжет и имена всех героев сказки.
7. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.
1) Мы перебрались через лесной овраг и перед нами оказалась большая поляна.
2) Мы ловили рыбу и разводили костры в прибрежных зарослях.
3) Мальчики расселись на берегу пруда и закинули удочки в воду.
4) Косой свет солнца падал на тёмную гладь реки и отражался в ней.
ответ:Однажды я решил к маминому приходу открыть банку с вареньем. Мне казалось, что ей будет приятно выпить теплый кофе с блинчиками и малиновым вареньем. Я полез в шкафчик с консервацией. Он находился на просторной кухне, но в очень неудобном месте. Неожиданно стул пошатнулся. Я свалился, а банка с вареньем сначала слетела на стул, а затем упала и разбилась. Я расстроился. Я аккуратно собрал осколки, вытер пол. Когда мама вернулась, она заметила, как стало чисто. Она похвалила меня и совсем не ругала за разбитую банку сынок, за Не грусти, у нас есть еще много варенья мама, за понимание!
Подробнее - на -
Объяснение: