1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Текст 1
Пора птич..их песен и в л..су снова стало тихо. Несколько дней д..ржалась эта т..шина а потом у л..сного руч..я опять ра(з/с)д..лись призывные звуки. Кто-то забрен..чал зазв..нил в к..л..кольчик(2). Это ягода смородина.
Густо зар..ста..т чистый ручей смородинов..м кустом.(4) В т..ни ягоды нал..лись крупные, прозрач..ные, будто из красн.. ст..кла. Только никто (не)зна..т про них, никто их (не)б..рёт. Проп..да..т л..сной ур..жай.
Стали ягоды отваливат..ся от кисточек падать в ручей(1). И каждая так звонко брен..чит, будто нароч..но выб..ва..т дро(б/п)ь позвон..че. Ягода терп..ливо ждёт всех у руч..я – наб..райте полные к..рзины спелой(3) смородины.
2. Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:
(1) – фонетический разбор;
(2) – морфемный разбор;
(3) – морфологический разбор;
(4) – синтаксический разбор предложения.
3. Поставьте знак ударения в следующих словах.
Алфавитный, партер, торты, положить.
4. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных вам частей речи отсутствуют в предложении.
Туман встаёт с лугов и серебрится в лучах солнца.
5. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) Катя скромно сказала что не слишком довольна качеством своих ответов
2) Как ты готовилась к городской олимпиаде по истории Катя
3) Директор школы торжественно объявил Катя Михайлова стала победителем олимпиады
4) По словам Кати на олимпиаде были тестовые задания и открытые во Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.
1) Литературную викторину вы посвятите сказкам Пушкина.
2) Выберите наиболее точную цитату для ответа!
3) Ребята внимательно слушайте во ведущего!
4) Юра точно помнил сюжет и имена всех героев сказки.
7. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.
1) Мы перебрались через лесной овраг и перед нами оказалась большая поляна.
2) Мы ловили рыбу и разводили костры в прибрежных зарослях.
3) Мальчики расселись на берегу пруда и закинули удочки в воду.
4) Косой свет солнца падал на тёмную гладь реки и отражался в ней.
Текст 1
Пора птичьих песен и в лесу снова стало тихо. Несколько дней держалась эта тишина, а потом у лесного ручья опять раздались призывные звуки. Кто-то забренчал зазвенел в колокольчик(2). Это ягода смородина.
Густо зарастает чистый ручей смородиновым кустом.(4) В тени ягоды налились крупные, прозрачные, будто из красного стекла. Только никто не знает про них, никто их не берет. Пропадает лесной урожай.
Стали ягоды отваливаться от кисточек падать в ручей(1). И каждая так звонко бренчит, будто нарочно выбивает дробь позвонче. Ягода терпеливо ждет всех у ручья – набирайте полные корзины спелой(3) смородины.
2. Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:
(1) – фонетический разбор;
(2) – морфемный разбор;
(3) – морфологический разбор;
(4) – синтаксический разбор предложения.
(1) Перфо птичьих песен и в лesу снóва стало ти́хо. Несколько дней держáлась эта ти́шина, а потом у леснóго ручья опять раздались призывные звуки. Кто-то забренчáл зазвенéл в колóкольчик(2). Э́то ягóда смороди́на.
Гýсто зарастáет чистый рýчь смороди́новым кустóм(4). В тéни ягóды налíлись крýпные, прозра́чные, бýдто из крáснагó стекла. Только никтó нé знáет прó них, никтó их нé бéрет. Пропáдает леснóй урóжай.
Стáли ягóды отва́ливаться от кистóчек падáть в рýчь(1). И кáждая тáк звóнко брéнчит, бýдто нáрочно выби́вает дрóбь позвóнче. Ягóда терпéливо ждёт всех у рýчья – наби́райте полны́е кóрзины спелой(3) смороди́ны.
3. Поставьте знак ударения в следующих словах.
Алфави́тный, па́ртер, то́рты, положи́ть.
4. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных вам частей речи отсутствуют в предложении.
Ту́ман - существительное, встаёт - глагол, с - предлог, лу́гов - существительное (в роли определения), и - союз, серебри́тся - глагол, в - предлог, луча́х - существительное (в роли определения), сол́нца - существительное.
5. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) Катя скромно сказала: "Я не слишком довольна качеством своих ответов."
Схема предложения: [Катя] ← [скромно сказала] ← ["Я не слишком довольна качеством своих ответов."]
2) Как ты готовилась к городской олимпиаде по истории, Катя?
Схема предложения: [Как ты готовилась к городской олимпиаде по истории,] ← [Катя?]
3) Директор школы торжественно объявил: "Катя Михайлова стала победителем олимпиады!"
Схема предложения: [Директор школы торжественно объявил] ← ["Катя Михайлова стала победителем олимпиады!"]
4) По словам Кати, на олимпиаде были тестовые задания и открытые вопросы.
Схема предложения: [По словам Кати,] ← [на олимпиаде были тестовые задания и открытые вопросы.]
6. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.
1) Литературную викторину вы посвятите сказкам Пушкина.
Запятая ставится перед вводным словом "вы".
2) Выберите наиболее точную цитату для ответа!
Запятая ставится перед вводным словом "вы".
3) Ребята, внимательно слушайте ведущего!
Запятая ставится после обращения "ребята".
4) Юра точно помнил сюжет и имена всех героев сказки.
Запятая не требуется, так как вторая часть предложения служит определением для первой части.
7. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.
1) Мы перебрались через лесной овраг и перед нами оказалась большая поляна.
Запятая ставится перед союзом "и", который связывает два смысловых блока в предложении.
2) Мы ловили рыбу и разводили костры в прибрежных зарослях.
Запятая не требуется, так как две части предложения имеют одинаковый смысловой вес.
3) Мальчики расселись на берегу пруда и закинули удочки в воду.
Запятая не требуется, так как две части предложения имеют одинаковый смысловой вес.
4) Косой свет солнца падал на тёмную гладь реки и отражался в ней.
Запятая ставится перед союзом "и", который связывает два смысловых блока в предложении.