1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Текст 1
Земля, словно душа ч..ловеческая, во(з/с)станавл..вается даже после самых тяжк..х потр..сений.
Вот пройдёт лесной пожар и нач..сто слиж..т (не)насытными огн..(н,нн)ыми(2) языками всё ж..вое на пр..горк.. . Остан..т..ся (серо)ч..рная, (не)пр..ветливая земля. Но проход..т годы. Ветер нанос..т из леса на пр..горок сем..на се..т их в п..крытую трещинами почву.
И однажды после весе(н,нн)его дожд..ка ты увид..ш.., как проб..вают..ся из-под пней упрямые р..сточ..ки и тянут..ся к со..нцу. Между обг..релых корней вдруг сверкнёт алая земл..ника! Скоро ш..потом заг..ворят (з/с)десь ю(н,нн)ые берё(з/с)ки затр..пещ..т (3) от утре(н,нн)его ветерка лист..я на ро(б/п)ких осинках. Пр..подним..тся на ги(б/п)ких ветвях и зацв..тёт к..лючий малинник. (4) Зар..зовеет кипрей и крепко уцеп..т..ся за землю пирами(д/т)ки ёлочек. На пр..горк.. снова праз..ник!
2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.
3. В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.
4. Поставьте знак ударения в следующих словах.
Балую, жалюзи, квартал, сливовый.
5. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.
На них были звери(н/нн)ые шкуры р..га диких козлов и кабан..и туши.
6. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) трое ребят
2) спеть более громче
3) сладкий какао
4) около двухсот лет
7. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Нет худа без добра.
2) Куда путь держишь с старушка.
3) В небо взметнулись голубые красные зелёные шары
4) Ничего не случится если быть осторожным.
8. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Тих и ласков теплый летний вечер.
2)Ты пойдёшь Алиса на каток?
3) Когда будем готовы сообщим.
4) Как хотелось бы полететь к звездам!
Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—14.
Текст 2
Прекрасное мгновенье.
(1)Летний день погас. (2)На баскетбольной площадке в парке вспыхнули яркие лампы. (3)Десятки людей стекаются к ней со всех сторон. (4)Может быть, особо интересный матч и здесь собираются болельщики? (5)Где же тогда игроки?
(6)Между тем люди заняли всю площадку. (7)Они плотно окружили подставку с высоким, более двух метров, растением. (8) Его ветки усыпаны крупными бутонами. (9)Совсем стемнело. (10)И вот верхняя бледно-розовая кожица одного бутона раскололась, сдвинулась, из-за неё проглянули и развернулись трепещущие нежные лепестки. (11)Не и часа, как цветок открылся пушистым, словно снежным, шаром. (12)Почти одновременно на соседних ветках среди плотных полуметровых листьев забелели и другие цветки — их около двадцати. (13)Лепестки развернулись как живые, приоткрыв щёточки тычинок.
(14)Это цветок таньхуа. (15)Он цветет один раз в год и успевает распуститься и увянуть в течение пяти-шести часов. (16)Его разводят во многих парках Китая. (17)В эту летнюю ночь сотни людей приходят полюбоваться редким и красивым зрелищем.
9. Определите и запишите основную мысль текста.
10. Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.
11. Почему цветение таньхуа привлекает большое количество зрителей?
12. Определите и запишите лексическое значение слова «стекаются» из предложения 3. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.
Стекаются — ...
(3)Десятки людей стекаются к ней со всех сторон.
13. Определите стилистическую принадлежность слова «полюбоваться» из предложения 17, запишите.
В эту летнюю ночь сотни людей приходят полюбоваться редким и красивым зрелищем.
Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.
Полюбоваться — ...
14. Объясните значение фразеологизма «водой не разольёшь», запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.
Водой не разольёшь — ...
олответ:Человеческая, восстанавливается
Объяснение:
е