1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
1. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. (Задание выбираете)
Текст 1
Есть на наших пр..сторах бл..годатный пояс земли называ..мый средней п..лосой. Она хороша умере(н,нн)ост..ю всего т..пла влаги со..нца. Чайковский Левитан Паустовский Пришвин были с..рдечно пр..вяза(н,нн)ы к (не)броской но п..этичной пр..род.. Средней Росси.. . Средн..я п..лоса это густые леса ра(з/с)пол..га..щиеся в северн..й её части и лес..степь к югу. Это пашни между лесами. Это луга д..лины б..льших и маленьких реч..к синие блю(д/т)ца озёр. М..стами р..внина сле(г/х)ка холмит..ся.
Есть в этом обжитом кра.. заповедн..ки связа(н,нн)ые(3) с духовной жизн..ю людей. Они хр..нят память о пр..бывани.. здесь в..ликих сынов Росси.. .) Не счесть талантов взр..щё(н,нн)ых в этих краях! Бывая на родин.. писателей художников к..мп..зиторов вид..ш..: всё самое в..ликое п..талось обыкнове(н,нн)ыми жизне(н,нн)ыми соками родной земли.
2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (3) — морфологический разбор слова;
3. Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых
выделенные слова являются предлогами.
1) (В)течени.. получаса лил дождь.
2) Режиссёр заинтересован (в)продолжени.. сериала.
3) Мы поехали (на)встречу с друзьями.
4) (Не)смотря на нездоровье, он работал.
6. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).
1) Нанося на кожу йод, возникает местное раздражение.
2) Бегущие крысы с корабля предсказывают гибель судна.
3) Моряки, изучив карты, успешно провели корабль мимо рифов.
4) Избороздившие все моря капитаны многое расскажут вам о мире.
7. Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Из-за волнения друзья даже не услышали скрипа открываемой калитки.
2) Придуманные бабушкой сказки внуки запомнили на всю жизнь.
3) Музыканты настроив за кулисами свои скрипки вышли на сцену.
4) Тишина прерывалась звуками песни долетавшей издалека.
8. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Лось выбежал на опушку заросшую низким кустарником.
2) Не останавливаясь зверь направился к блестевшей в лучах солнца реке.
3) Горят бриллианты крупной росы изредка вспыхивая под лучами солнца.
4) Приятель ты зря спешишь не замечая чудесного утра.
9. Определите и запишите основную мысль текста.
Текст 2
(1)В первые дни ссылки деревня показалась Пушкину тюрьмой. (2)Бешенству его не было предела. (3)Всё его раздражало. (4)Он хандрил, скандалил, бывал во хмелю. (5)С утра приказывал седлать и уезжал в никуда. (6)Стремительно несущегося всадника можно было встретить очень далеко от Михайловского.
(7)Потом всё переменилось, и он стал чувствовать себя в деревне как у бога за пазухой. (8)Что же произошло?
(9)Его работа. (10)Он полюбил природу этих мест. (11)Он нашел верных друзей в Тригорском... (12)Но не только это. (13)Он пришел к людям, и они пришли к нему. (14)Он полюбил их, и они полюбили его. (15)Перед ним раскрылся мир неизведанного, мир народного творчества. (16)Он стал дневать и ночевать в своих деревнях, часто забегал в людскую. (17)Увидел воочию торжественный обряд русской свадьбы и записал его. (18)Бывал гостем на крестьянских праздниках. (20)Крестил ребят. (21)Любил зимними вечерами сидеть в людской и в горнице няньки и слушать деревенские сказки и песни. (22)Записывал их и обрабатывал. (23)Полюбил балалайку и понял, что этот нехитрый инструмент — кусок души народной. (24)Он полюбил деревенскую девушку и был любим сам. (25)Хорошо узнал жизнь крестьянского люда не только во всем ее тогдашнем ужасе, но и во всей красе и бессмертии древних обрядов и традиций, познал тайну русского народного характера. (26)Всё это пришло к нему здесь, в Михайловском.
11. Как Пушкину удалось избавиться от хандры? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.
14. Объясните значение пословицы «Маленькое дело лучше большого безделья», запишите Ваше объяснение.
а) Почему пища упакована в герметичные тюбики?
ответ: Во- первых, когда космонавты на орбите садятся обедать, у них нет ни тарелок, ни вилок, ни прочей посуды. Во-вторых, в невесомости вещи не лежат на своих местах, а свободно парят в воздухе. И случайная крошка может попасть в один из приборов, что приведет к аварии. Поэтому/исходя из выше перечисленных фактов, вся космическая пища в виде пюре упакована в герметичные тюбики.
б) Почему невесомость так называется ?
ответ: Невесо́мость — состояние, в котором отсутствует сила взаимодействия тела с опорой или подвесом (вес тела), возникающая в связи с гравитационным притяжением или действием других массовых сил (в частности, силы инерции, возникающей при ускоренном движении тела).
в) Почему космонавты так боятся крошек ?
ответ: Каждая мелкая крошка от пищи, будь она жидкой, или твердой, может попасть на приборы, что приведет к аварии.
г) Как удлиняется позвоночник в невесомости ?
ответ: У этого феномена есть объяснение: из-за невесомости позвоночник человека теряет свои естественные изгибы. Ослабевают мышцы, обеспечивающие плотное прилегание позвонков друг к другу, увеличиваются зазоры между позвонками, общая длина позвоночного столба, а, следовательно, и рост… После возвращения в привычные условия земного тяготения мышцы вновь прижимают позвонки друг к другу.
д) Как ты думаешь, что произойдет, когда космонавты перестанут делать гимнастику ?
ответ: Мышцы без нагрузки сильно слабеют. А это значит, что у них атрофируются мышцы, ослабнут кости и с сердечно сосудистой системой будут проблемы. Поэтому у них есть специальные тренажёры и костюмы с вшитыми резинками, в которых двигаться не так легко как просто в невесомости.
Привет, чем смогла, тем Желаю получить замечательную оценку^^
Так(союз,подчёркивать- пунктир точка) начинает(сказуемое, подчёркивать-двумя чертами) Волга(подлежащее,подчёркивать-одной чертой) - самая(определение, подчёркивать- волнистой линией) большая(определение, подчёркивать- волнистой линией) река(подлежащее,подчёркивать-одной чертой) в(предлог) Европе(дополнение, подчёркивать-пунктиром) - свой(определение, подчёркивать- волнистой линией) далекий(определение, подчёркивать- волнистой линией) путь(подлежащее,подчёркивать-одной чертой) .
По эмоциональной окраски: повествовательное, невосклицательное, распространённое, простое.( если нужно)