1) Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Текст 1
С рю..заком за пл..чами и удоч..ками я медленно брёл по бер..гуизвилист..й р..ч..нки(2) в поисках хорош..го рыбного(3) места но мне всё (не)в..зло. Соб..рат..ся домой ещё рановато. Я (не)т..рял надежды и всё шагал вни(з/с) по т..чению. Умаялся и пр..сел на в(з/с)горок у светлой заводи.
Глянул сверху на песча(н,нн)ое дно: вот прон..слась стайка (красно)пёрых окуньков. Юркнула плотва св..ркнула серебря(н,нн)ым боком. Возле (не)больш..й замшелой коряги пр..таился щурёнок. Я разм..тал леску и забросил крюч..к с нажи(в/ф)кой.
Ч..ть слышно чмокнул п..плавок. На ми(г/к) з..ркальнуюгла(д/т)ь п..крыли круги и всё стихло. Долго ждать (не)пр..шлось. П..плавок в(з/с)дрогнул крутнулся и п..грузился в (с..невато)бурую воду. Я п..дсёк и выбр..сил на бере(г/к) крупного окуня.(4)
2) Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.
3) В выделенном предложении (в тексте 1) найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.
4) Поставьте знак ударения в следующих словах.
Звонит, километр, намерение, спокойнее.
5) Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.
Ученики нашего класса занимаются в театральной студии с двух часов до пяти.
6) Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Ласты пингвинов жёсткие и мощные.
2) Наши голоса нарушают тишину леса.
3) Родниковая вода чиста и прозрачна.
4) Полевые мыши симпатичные зверьки.
7) Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Отец перебирал грибы любовался ими и взвешивал на ладони.
2) Изба стояла на краю села белая сирень окружала её со всех сторон.
3) Научи меня бабушка Ульяна искать лечебные травы в лесу.
4) Толя сел на сухой брезент и поджал босые ноги.
1. Я хорошо рисую и танцую.
Рисую и танцую - однородные сказуемые
2. Ученик не сделал домашнее задание, но решил сложную задачу на уроке.
Не сделал и решил - однородные сказуемые.
4. Он не нашёл ни чистых, ни грязных вещей.
Ни чистых и ни грязных - однородные определения.
5. Девушка не только полила кусты, но и срезала сухие листья.
Полила и срезала - однородные сказуемые.
6. Саше нравится математика, физика, химия.
Математика, физика, химия - однородные дополнения.
7. Из яблок мама приготовила и варенье, и компот, и мармелад.
Варенье, компот, мармелад - однородные дополнения.
8. У папы были рубашки из хлопка льна, шёлка.
Льна, шёлка - однородные дополнения.
9. Мне нравится не апельсиновый, а вишнёвый сок. Апельсиновый и вишнёвый - однородные определения.
10. Возьми толстую или тонкую тетрадь.
Толстую и тонкую - однородные определения.
11. Мне нравятся все цветы: и ромашки, и розы, и лилии.
Ромашки, розы, лилии - однородные дополнения.
12. Малина, клубника, смородина - все эти ягоды росли в саду у бабушки.
Малина, клубника, смородина - однородные дополнения.
Огромные тучи озаренные огни гавани и уже пропитанные бледным рассветом грудились над портом. (повест. сложное т.к. есть соединительный союз И. не воскл.)
Объяснение:
Огромные (какие?) прил. волнистой линией
тучи сделаны
озаренные (какие?) волнистой
огни сделаны
гавани Начальная форма гавань (сущ) одной чертой
и-союз
уже-предлог
пропитанные (какие?) волнистой
бледным (каким?) волнистой
рассветом Н.Ф рассвет (сущ) одной чертой
трудились (что делали?) глагол двумя чертами
над (придлог)
портом Н.Ф Порт (сущ) одной чертой