1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Обозначьте орфограммы и
пунктограммы.
На озерце глубоко запрята(н/нн)ом в крутых берегах л..жала зелёная тень и
в этой тени серебрились от р..сы серебря(нн/н)ые ивы. На ветке ивы сидела
маленькая серенькая птица в красном ж..лете и ж..лтом галстуке и и(с/з)давала
дробный и приятный треск (не)раскрывая при этом клюва.
У воды... выгляд..вали из зар..слей мяты (не)ви(н/нн)ые голубоглазые
(не)забудки. А за св..сающими петлями ежевики цвела по откосу дикая
р..бинка с тугими ж..лтыми соцветиями. Высокий красный клевер
перемеш..вался с мыши(н,нн)ым горошком и подмаренником а над всем этим
тесно столпивш..мся с..дружеством цветов подымался исполинский
ч..ртополох.
Ш..повник стоял повернувшись большими цветами к со..нцу нарядный
совершенно праз..нич..ный покрытый множ..ством острых бутонов.
Задание 6. Какова цель автора данного текста? Запишите свой ответ одним- двумя предложениями.
Цель автора текста - познакомить с историей выражения "зри в корень" и объяснить его семантику, то есть значение, смысл этого афоризма.
Задание 7. Укажите номер предложения, в котором объясняется, какие сведения о слове мы можем получить, обратившись к его корню.
Здесь могут подойти и предложение № 4, и предложение № 8. В предложении № 4 по пунктам названы все составляющие корня, а в предложении № 8 идёт указание, что в корнях заключены "самые глубинные и не подверженные переменам признаки" слов.
Задание 8. Напишите номер(-а) предложения (предложений), в котором (-ых) упоминается об авторе (-ах) афоризма (-ов).
Это предложение № 1: Выражение зри в корень возникло как наивный афоризм Козьмы Пруткова, смешного и милого поэта, талантливо придуманного Алексеем Константиновичем Толстым и братьями Жемчужниковыми.
Ещё только свЕтало, когда я, стоя в тамбурЕ вАгона, понял, что пОдЪЕзжаю к рОдным мЕстам. С малЕньким чЕмОданом я вышЕл из поЕзда и зАшАгал по напрАвлению к дЕревне прямо по трАве, покрытой рОсой. Мне рИсовались кАртины рОдного сЕла. ТОропливо ступая по уЗкой трОпинке, я прЕдстАвлял, как пОдОйду к свОему дому, увижу знАкомую с детства улИцу, старый кОлодец, наш пАлИсадник с кустами жАсмина, сИрени и роз. НЕзаметнО я прИблизИлся к кАкому-ТО нАсЕлённому пункту и, удИвлённый, остАнИвился. МЕста кАзались мне знАкомыми и в то ЖЕ время чужИми. На самом краю сЕла стОял дом с зАкрытыми ставнЯми. ВДоль зАбора рОсла кАлина. Перед окнами был зАброшеННый пАлИсадник с густой рАститЕльнОстью. Я пОдОшЁл пОближЕ, стАраясь вспомнить рОдитЕльский дом, кОторый я Оставил Ещё в детские годы. ТОгда кАлины НЕ было, а рОсла ЗдеСь старая бЕрёза, тЕперь её нет. И вдруг мЕня пОрАзил знАкомый узор на ставнях. Ведь я когда-ТО сам видЕл, как отец стАратЕльнО выпилИвал из дерЕва узоры, чтоБЫ украсить дом чУдесной рЕЗьбой. НЕсОмненнО, это была его рАбота! ТЕперь я больше не сОмнЕвался, что стОю у рОдного дома. УлИца была НЕузнАваема: вырОсли новые дЕревья, а старая бЕрёза, нАвернОе, пОгибла. КОлодца тоЖЕ НЕ было виднО. Но пАлИсадник я узнал, хотя тЕперь он был НЕ огОрожЕн. СИрень зАнИмала почти пОлОвину цвЕтника, а жАсмин Остался толькО перЕд самым Окном. Но посрЕдинЕ, где раньшЕ были розы, рос мОгучий куст шИповника. Он весь был усеЯн цвЕтами, от кОторых шЁл сильный АрОмат. И хОтя окна были забиты, эта кАртина мне открыла истИну: жизнь прОдОлжаЕтся. «Да, Здесь будЕт новая жизнь», - подумал я и пОдОшЁл к кАлиткЕ.