1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Текст 1
Мы играли в саду за домом когда вернулись охотники. С те(р/рр)асы закр..чали Бегите скорей, посмотрите, кого привезли!
По двору, опис..вая кру(к/г) перед крыльцом, прое..жали одна за другой нагружнные телеги. На них были звери(н/нн)ые шкуры р..га диких козлов и кабан..и туши. Отец ш..гал у последней телеги а на ней с..дел т..грёнок.
Пока отец отпр..гал уставших лошадей разб..рал вещи и умывался после дальн..й дороги мы взяли т..грёнка на руки пон..сли его в гости(н/нн)ую(2), пол..жили на самое почётное место и стали вокруг.
Мы ст..рались заметить в нём что(нибудь)(3) особе(н/нн)ое и вн..мательно к нему пр(и/е)гляд..вались.
Тигрёнка нак..рмили из чашки теплым кипячё(нн/н)ым молоком(4). Он, нал..кавшись, раст..нулся опять на диване и пр(е/и)щурился на свет большой лампы.
(110 слов)
2.
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) − морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) − морфологический разбор слова; (4) − синтаксический разбор предложения.
3.
В выделенном предложении найдите слово, в котором все согласные звуки глухие, выпишите это слово.
Тигрёнка нак..рмили из чашки теплым кипячё(нн/н)ым молоком.
4.
Поставьте знак ударения в следующих словах.
Кружева, отрочество, подбодрить, ходатайство.
5.
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.
Пять остановок за день не помешали ему упорно продолжать нелёгкий путь.
6.
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) семьюдесятью процентами
2) более резкое движение
3) длиньше
4) спелых абрикос
7.
Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Если вы будете долго прислушиваться то услышите в камышовых зарослях непонятные шорохи.
2) Над безбрежно белыми степями лежала первозданная тишина.
3) Ежи полезные зверушки.
4) Раздается негромкий гусиный гогот и другие птичьи голоса.
8.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Когда она раскрывала свои лепестки улетевшая утренняя роса оставила на них несколько прозрачных слезинок.
2) В портфель беспорядочно были напиханы тетради учебники альбомы.
3) Японцы очень бережно относятся к священным предметам своей страны.
4) Мы дышали тёплым воздухом трав вокруг нас гулко жужжали шмели.
9.
Определите и запишите основную мысль текста.
Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—13.
Текст 2
(1)Журавли — это совсем особые птицы. (2)У них удивительное чувство собственного достоинства, чувство равенства с человеком. (3)У журавлей удивительный голос — грустный и вместе с тем торжественный, жизнеутверждающий, мелодичный — будто серебряный. (4)Возможно, потому журавли и вызывают у людей особую любовь.
(5)Но еще одно — и печальное обстоятельство выделяет журавлей из всех птиц: никто из диких животных не находится сейчас в таком критическом положении, как журавли. (6)Почти половина всех видов журавлей нашей планеты включена в Красную книгу Международного союза охраны природы и природных ресурсов как исчезающие виды. (7)И нет сомнения, что полное исчезновение журавлей на нашей планете — только вопрос времени. (8)Если, конечно, человек не придет им на .
(9)А ведь кое-где еще до сих пор охотятся на журавлей! (10)Мне непонятна психология охотников на журавлей, я не могу понять и почувствовать: какую радость приносит выстрел по журавлю? (11)Не говоря уже о том, что мясо журавлей волокнисто, жестко и сухо, почти несъедобно. (12)Нет, я придерживаюсь точки зрения японцев, индийцев и наших русских крестьян: убить журавля — большой грех.
В. Флинт.
10.
Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.
11.
Какое печальное, по мнению автора, обстоятельство выделяет журавлей из всех остальных птиц?
12.
Определите и запишите лексическое значение слова «включена» из предложения 6. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.
Включена — ...
13.
Определите стилистическую принадлежность слова «ресурсов» из предложения 6, запишите.
Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.
Ресурсы — …
14.
Объясните и запишите значение фразеологизма медведь на ухо наступил. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.
Мы играли в саду за домом когда вернулись охотники. С террасы закричали Бегите скорей, посмотрите, кого привезли!
По двору, описывая круг перед крыльцом, проезжали одна за другой нагруженные телеги. На них были звериные шкуры рога диких козлов и кабаньи туши. Отец шагал у последней телеги а на ней сидел тигрёнок.
Пока отец отпрягал уставших лошадей разобрал вещи и умывался после дальний дороги мы взяли тигрёнка на руки понесли его в гостиную, положили на самое почётное место и стали вокруг.
Мы старались заметить в нём что-нибудь особенное и внимательно к нему приглядывались.
Тигрёнка накормили из чашки теплым кипячённым молоком. Он, налакавшись, растянулся опять на диване и прищурился на свет большой лампы.
Объяснение:
дальше лень