1. перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. (не) подвижн(о,а) лежал передо (мной) (не) большой сад весь озарё(н,нн)ый и как (бы) успокое(н,нн)ый с..ребристыми лучами луны. разбитый (по) стари(н,нн)ому он состоял из одной прод..лговатой п..ляны. пр..мые доро..ки (з,с)ходились на самой её середине в круглую клумбу густо заросшую астрами. (с) одной стороны сада липы смутн(о,а)2 з..ленели (а,о)блитые (не)подвижным (бледно) красным светом.4 всё дремало. воздух весь тёплый весь п..хучий даже (не) колыхался он только изредк(а,о) др..жал как др..жит вода возмущё(н,нн)ая3 п..дением ветки. (и.тургенев) 2. выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) – морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) – морфологический разбор слова; (4) – синтаксический разбор предложения. 3. выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами. 1) (в)течении.. часа соня не могла найти выхода из лабиринта. 2) (в)следстви.. по делу иванова появились новые документы. 3) петруша спешил (на)встречу с друзьями. 4) авария произошла (в)следстви.. невнимательности. 4. выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами. 1) что(бы) написать правильно, проверяй все слова по словарю. 2) что(бы) нам купить ему в подарок? 3) стёпа сделал так(же), как и в вторник. 4) вова красив, (зато) жесток. 5. поставьте знак ударения в следующих словах. жалюзи, поднятый, намерение, углубить. 6. найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий). 1) паша действовал согласно приказа. 2) усевшись на траву, меня охватила дремота. 3) негреющее солнце висело на небосклоне. 4) быстро оглянувшись, мы заметили машину. 7. выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (знаки препинания внутри предложений не расставлены.) напишите, на каком основании вы сделали свой выбор. 1) в голом лесу ранней весной спрятаться негде. 2) на вычищенных дворником дорожках что-то клюют городские голуби. 3) грозди рябин украсившие осенние кусты привлекают весёлых птиц. 4) тайком забираясь на кухню васька таскал колбасу. 8. выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (знаки препинания внутри предложений не расставлены.) напишите, на каком основании вы сделали свой выбор. 1) лось стоял на просеке прислушиваясь к шумам. 2) окончив школу сидоров поступил в университет. 3) первоклассник подарил учительнице выращенные дедом цветы. 4) на целине находившейся за городом росли травы и цветы.
о проблеме чести и достоинства в повести "капитанская дочка" можно рассказать на примере характеров и поступков двух офицеров: петра гринёва и алексея швабрина.
пётр предстаёт в начале повествования типичным недорослем, но в нём чувствуются задатки хорошего, порядочного человека, заложенные в семье. он добр и дарит мужику, спасшему его и слугу савельича в буран от верной гибели, заячий тулуп. он дерётся за честь капитанской дочери на дуэли со швабриным, который опорочил девушку. он, не боясь смерти, не отрекается от служения отечеству и остаётся верным присяге, данной императрице, отказываясь подчиниться воле самозванца пугачёва. наконец, рискуя жизнью, бросается спасать машу из белогорской крепости, занятой мятежниками и остаётся верен своей любви наперекор родителям. всё это говорит о том, что по мере взросления пётр гринёв из юноши вырос в смелого, верного, честного и отважного мужчину и офицера, служащего родине верой и правдой, не уронившего чести и достоинства в самых трудных ситуациях. отправляя сына служить, старший гринёв напутствовал его "береги платье снову, а честь -- смолоду". пётр выполнил наказ отца.
не таков швабрин, мелкий завистник и сплетник, который был сослан в белогорскую крепость за убийство на дуэли. швабрин распускал слухи о семье коменданта миронова, присягнул на верность пугачёву, держал машу миронову в плену, склоняя к замужеству, и оклеветал петра, заявив, что тот является пособником самозванца. из-за трусости и малодушия швабрин стал предателем, чем уронил своё достоинство и замарал человеческую и офицерскую честь
нравственный выбор гринёва -- служить отечеству и быть верным своей любви.
о нравственном выборе швабрина сказать нечего, потому что он -- безнравственный человек.