1. перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. (не) подвижн(о,а) лежал передо (мной) (не) большой сад весь озарё(н,нн)ый и как (бы) успокое(н,нн)ый с..ребристыми лучами луны. разбитый (по) стари(н,нн)ому он состоял из одной прод..лговатой п..ляны. пр..мые доро..ки (з,с)ходились на самой её середине в круглую клумбу густо заросшую астрами. (с) одной стороны сада липы смутн(о,а)2 з..ленели (а,о)блитые (не)подвижным (бледно) красным светом.4 всё дремало. воздух весь тёплый весь п..хучий даже (не) колыхался он только изредк(а,о) др..жал как др..жит вода возмущё(н,нн)ая3 п..дением ветки. (и.тургенев) 2. выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) – морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) – морфологический разбор слова; (4) – синтаксический разбор предложения. 3. выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами. 1) (в)течении.. часа соня не могла найти выхода из лабиринта. 2) (в)следстви.. по делу иванова появились новые документы. 3) петруша спешил (на)встречу с друзьями. 4) авария произошла (в)следстви.. невнимательности. 4. выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами. 1) что(бы) написать правильно, проверяй все слова по словарю. 2) что(бы) нам купить ему в подарок? 3) стёпа сделал так(же), как и в вторник. 4) вова красив, (зато) жесток. 5. поставьте знак ударения в следующих словах. жалюзи, поднятый, намерение, углубить. 6. найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий). 1) паша действовал согласно приказа. 2) усевшись на траву, меня охватила дремота. 3) негреющее солнце висело на небосклоне. 4) быстро оглянувшись, мы заметили машину. 7. выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (знаки препинания внутри предложений не расставлены.) напишите, на каком основании вы сделали свой выбор. 1) в голом лесу ранней весной спрятаться негде. 2) на вычищенных дворником дорожках что-то клюют городские голуби. 3) грозди рябин украсившие осенние кусты привлекают весёлых птиц. 4) тайком забираясь на кухню васька таскал колбасу. 8. выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (знаки препинания внутри предложений не расставлены.) напишите, на каком основании вы сделали свой выбор. 1) лось стоял на просеке прислушиваясь к шумам. 2) окончив школу сидоров поступил в университет. 3) первоклассник подарил учительнице выращенные дедом цветы. 4) на целине находившейся за городом росли травы и цветы.
1. «Эге! — подумал я, — да это я совсем не туда попал: я слишком забрал вправо», — и, сам дивясь своей ошибке, проворно спустился с холма.
2. Я поскорей выкарабкался на другую сторону и пошел, забирая влево, вдоль осинника.
3. Летучие мыши уже носились над его заснувшими верхушками, таинственно кружась и дрожа на смутно-ясном небе; резво и прямо пролетел в вышине запоздалый ястребок, спеша в свое гнездо.
4. Мне попалась какая-то неторная, заросшая дорожка; я отправился по ней, внимательно поглядывая вперед.
5. Уже я с трудом различал отдаленные предметы; поле неясно белело вокруг; за ним, с каждым мгновением надвигаясь, громадными клубами вздымался угрюмый мрак.
6. Около получаса шел я так, с трудом переставляя ноги.
7. Сидя без шапок и в старых полушубках на самых бойких клячонках, мчатся они с веселым гиканьем и криком, болтая руками и ногами, высоко подпрыгивают, звонко хохочут.
8. Легкая пыль желтым столбом поднимается и несется по дороге; далеко разносится дружный топот, лошади бегут, навострив уши; впереди всех, задравши хвост и беспрестанно меняя ноги, скачет какой-нибудь рыжий космач, с репейником в спутанной гриве.
9. Последнего, Ваню, я сперва было и не заметил: он лежал на земле, смирнехонько прикорнув под угловатую рогожу, и только изредка выставлял из-под нее свою русую кудрявую голову.
10. Небольшой котельчик висел над одним из огней; в нем варились «картошки», Павлуша наблюдал за ним и, стоя на коленях, тыкал щепкой в закипавшую воду.
11. Федя лежал, опершись на локоть и раскинув полы своего армяка.
Причастные обороты выделены шрифтом:
1. Небольшая ночная птица, неслышно и низко мчавшаяся на своих мягких крыльях, почти наткнулась на меня и пугливо нырнула в сторону.
2. Мне стало совестно перед ней, и я отчаянно устремился вперед, словно вдруг догадался, куда следовало идти, обогнул бугор и очутился в неглубокой, кругом распаханной лощине.
3. Я ошибся, приняв людей, сидевших вокруг тех огней, за гуртовщиков.
4. Его некрасивое лицо, оживленное быстрой ездой, горело смелой удалью и твердой решимостью.
5. Все мальчики засмеялись и опять приумолкли на мгновенье, как это часто случается с людьми, разговаривающими на открытом воздухе.