В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Melentii
Melentii
21.11.2021 14:07 •  Русский язык

1.перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.в первый(же) день петя облаз..л весь пароход, все его таинстве(н,нн)ые закоулки где (в)) уже (не)скольких суток еле(еле) м..гали лампочки дрожа в проволочных сетках. чем глубже под палубу уводили мальчика отвесные трапы с скользкими, (до)бела выт..ртыми ступеньками, тем становилось (не)уютнее и гр..знее. справ.. и слев.. под ногами сочилась вода, тошнило от ш..роха гребного вала, безостановочн.. враща..щ..гося в своём масля(н,нн)ом ложе. так как дверь кочегарки периодически открывалась петю обдавало (не)стерпимым зноем топок. в адском плам..ни ра..калё(н,нн)ого(2) угля проворно двигались ф..гуры кочегаров с пугающ.. дли(н,нн)ыми ломами в руках. петя видел их ,нн)ые лица облитые б..гровым светом и чувствовал ужас от одной мысли остаться ..десь, где было горяч.. и страшно. он (по)скорее пошёл дальше скользя по (не)укр..плё(н,нн)ым половицам держась за маслянистые поручни (по)прежнему спускался и поднимался по трапам уж.. (не)надеясь выбрат..ся из этого ,нн)ого мира. но как н.. старался петя выбраться (от)сюда, ..делать это было (не)так(то) легко. ,нн)ый грохотом паровозной машины ра..буш..вавш..йся где(то) совсем рядом петя попал в какое(то) (не)знакомое помещение.(4) он увидел там груды тряпья на котором сидели (не)сколько семей то(же) ,нн)ых качкой. (с)трудом выбрался петя на верхн..ю палубу, на свеж..й морской воздух.(по в. катаеву)2.выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) – морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) – морфологический разбор слова; (4) – синтаксический разбор предложения.3.выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.1) (на)встреч.. попалось стадо коров и овец. 2) наконец-то петька увидел этот дом, к которому он резко повернулся и встал (на)против. 3) (в)связи с погодными условиями поход в горы был категорически запрещён. 4) он смотрел (во)круг себя с волнением неописуемым.4.выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами. 1) и вдруг оттуда как застонет кто-то: что(бы) это было такое. 2) яиц всего десяток, хлеба и молока мало, за(то) как вкусно пахнет салом. 3) миша заплакал и засмеялся в одно и то(же) время. 4) до субботы я то(же) успел провиниться.5.поставьте знак ударения в следующих словах.взята, досуха, квартал, .6.найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).резко разгоняя тучи, набежал ветер. возвращаясь домой, бориса застиг дождь.поступить в университет по окончание школы. он задумался, подбирая слова для верного ответа.7.выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (знаки препинания внутри предложений не расставлены.) напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.иногда с неба слетали берёзовые листья превращённые в пепел. нужно пройти немного по протоптанной по снегу тропинке. я не верю писателям не любящим живопись поэзию. не спеша бегут лошади среди зелёных полей.8.выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (знаки препинания внутри предложений не расставлены.) напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.каштанка обнюхивала тротуары надеясь найти хозяина по запаху следов. собака отскочила присела на все четыре лапы и протягивая к коту морду залилась громким лаем.дети взявшись за руки идите к лесной опушке. здесь можно постоять до вечера не испытывая ни усталости ни скуки ничего земного.​

Показать ответ
Ответ:
heh18
heh18
23.07.2020 17:34

В русском языке местоимения можно разделить на

личные(я,мы,ты,вы,он,она,они,оно), возвратные(себя), притяжательные(мой,твой,свой,наш,его,её,их), вопросительные и относительные (кто,что,какой,чей,сколько,который,каков), указательные(этот,тот,таков,такой,столько), определительные(сам,самый,весь,все,всё,всякий,каждый,иной), отрицательные(никто,ничто,ничей,никакой,некого,никого), неопределенные(некто,нечто,какой-ниубдь,какой-либо,что-нибудь)

Склонения местоимений имеют очень большой объём,ознакомься с ними сам,там очень подробно и хорошо описано в интернете в виде таблиц.

Синтаксическая роль местоимений в предложении зависит от того, слово какой части речи оно заменяет, какой член предложения поясняет, на какой вопрос отвечает. Местоимение может быть любым членом предложения: подлежащим, частью именного сказуемого, дополнением, определением, обстоятельством.

0,0(0 оценок)
Ответ:
avruchka7
avruchka7
07.06.2023 22:35

ответ: (предупржедаю - ответ громадный)

Вопрос 2.

Тире ставится:

1. Подлежащее и сказуемое выражены существительным или числительным в именительном падеже (с нулевой связкой).

(Расстояние между поселками – шестьдесят километров.)

2. Подлежащее и сказуемое выражены инфинитивами или один из них – инфинитив, а другой – существительное (числительное) в именительном падеже.

(О решённом говорить – только путать)

3. Сказуемое присоединяется к подлежащему с слов это, вот, это есть, значит (в значении это есть), это значит (тире ставится перед этими словами).

(Понять – значит простить)

4. Тире ставится между подлежащим, выраженным инфинитивом, и сказуемым, выраженным наречием на -о, при наличии паузы между главными членами

(Это ужасно – струсить).

5. Тире ставится при подлежащем, выраженным личным местоимением, и сказуемом, выраженным именительным падежом существительного:

а) при логическом подчеркивании

(Я – гражданин России);

б) при структурном параллелизме предложений

(Мы – люди спокойные. Он – человек беспокойный)

в) при обратном порядке слов

(Герой этого спектакля – я).

6. Тире перед сказуемым-прилагательным, причастием, местоимением-прилагательным ставится:

а) при логическом и интонационном членении предложения

(Зрачки – кошачьи; Вся рыба – ваша)

б) при наличии однородных сказуемых

(Ритм жизни училища – четкий, быстрый, военный)

в) при структурном параллелизме частей

(Ночь – тёплая, луна – серебристая, звёзды – блестящие).

Тире не ставится:

1. Подлежащее и сказуемое выражены существительным или числительным в именительном падеже, но:

а) связка не нулевая

(Брат был умный человек; Война есть безумие);

б) при сказуемом есть сравнительный союз (как, будто, словно, точно, вроде как, всё равно что, что и др.)

(Звёзды будто алмазы; Небо точно море);

в) перед сказуемым стоит частица не

(Бедность не порок)

г) между подлежащим и сказуемым стоит вводное слово,

(Сергей, кажется, врач);

иногда – наречие

(Сергей теперь известный художник),

союз

(Сергей тоже врач),

частица

(Март только начало весны);

д) перед сказуемым стоит относящееся к нему дополнение

(Сергей мне сосед);

е) сказуемое предшествует подлежащему

(Прекрасный человек Иван Иванович);

ж) подлежащее и сказуемое образуют неразложимый фразеологический оборот

(Два сапога пара).

2. Подлежащее и сказуемое выражены инфинитивами или один из них – инфинитив, а другой – существительное (числительное) в именительном падеже, но порядок слов обратный (сказуемое стоит перед подлежащим) и пауза между подлежащим и сказуемым отсутствует

(Какое счастье сына обнимать!).

Обратите внимание: если пауза есть, то тире ставится и при обратном порядке слов (ср.: Это большое искусство – ждать).

3. Перед словами это, значит тире не ставится, если:

а) значит является вводным словом (в значении следовательно):

(Солнечные пятна исчезли; значит, солнце склонилось за полдень)

б) значит является глаголом в значениях:

      1. «означать (о словах, знаках, жестах)»

(Кирджали на турецком языке значит витязь, удалец);

      2. «свидетельствовать о чём-то»

(Если я молчу, то это не значит, что я с тобой согласен);

      3. «иметь значение, быть существенным»

(Человек значит неизмеримо больше, чем принято думать);

в) это является подлежащим, выраженным указательным местоимением:

Это (что?) моя дочь; Это (что?) интересно).

4. Подлежащее выражено инфинитивом, сказуемое – наречием на -о (Курить вредно).

5. Подлежащее выражено личным местоимением, сказуемое – имени­тельным падежом существительного

(Я честный человек).

6. Сказуемое выражено прилагательным, причастием, местоимением-прилага­тельным

(Земля круглая; Ключи мои).

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота