1 Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы
и знаки препинания.
Фёдор
Цвета.
Текст |
Шаляпин извес..ный всему миру оперный бас. Он был высок
(широко)плеч.. . (Не)обычн..м фактам биографии п..вца удивля..ш..ся до сих пор.
Шаляпин всегда брал с собой на гастроли кожа(Н,нный п..ртфель (яркоўж..лтого
В п..ртфел.. л..жал (не)больш..й но пр..метный ящич..к. Что там хр..нит..ся
инт..рес..вались друз..я. Но (н..)кто (не)знал о содержимом ящичка: ни р..дные п..вца, ни
р..ботавшие с ним люди.
Пр..ехав в чуж..й гор..(д/т), п..вец ра(з/с) пол..гался в гостиниц..
Шаляпин вынимал
Т..инстве(Н,нный ящич..к и уб..рал его под кр..вать. Бли(з/с)кие знали крутой нра(в/ф)
П..вца и (не)ра(з/с)спраш..вали его (ни)о(чём).
После смерт.. артиста его вдова в(з/с)крыла) ящич..к. В нём ок..залась горсть з..мли,
которую Шаляпин взял перед от..ездом за гр..ницу. Горсть русской з..мли.
(4)
Тоническое стихотворение - принцип деления стиха на ритмические единицы, равные между собой по числу слогов, а не числу ударений и месту их расположения.
Силлабическое стихотворение - система стихосложения, основанная на равном числе ударных слогов в стихотворной строке, при этом число безударных слогов в строке более или менее свободно.
Силлабо-тонический стих организации стихотворения, при котором ударные и безударные слоги чередуются в определённом порядке, неизменном для всех строк стихотворения.
1 - тоническое стихосложение
2 - силлабическое стихосложение
3 - силлабо-тонический стих
4 - силлабическое стихосложение
Задание 2.
Строфный переброс - явление, при котором начало и окончание более-менее законченных по смыслу отрезков предложений не совпадает с началом и концом строф
Рефрен - может являться строка или несколько строк, вставленных между строфами.
1 - строфный переброс
2 - рефрен
Задание 3.
Количественная (квантитативная) система - система песенного стиха, основанного на музыкально-речевых интонациях, в которых ритмические единицы соизмеряются на основе количественных, долготных, музыкальных совпадающих элементов. Таково, например, античное или русское народное творчество, где в основе ритмической соизмеримости лежит принцип изохронности, временной однородности повторяющихся единиц ритма.
В отличие от нее качественные (квалитативные) системы стихосложения, основанные на речевых интонациях, лишены принципа изохронности и вообще средств музыкальной выразительности; в основу соизмеримости их кладется прежде всего порядковая и качественная однородность ритмических единиц, в первую очередь — акцентная соизмеримость.
Пример количественного стихосложения: "Что же ты, лучинушка, не я-а-сно горишь" (песенный стих) , пример качественного стихосложения: "Мой дядя самых честных правил, когда не в шутку занемог.." (говорной стих)