1. Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Снова весна
В..се(н/ нн)ий веч..р. Сол..це скл..нил..сь к г..ризонту и окрасил.. п..йзаж в уд..вительные цв..та. (Полу)прозрач..ные тёплые тона л..гли (на)ветки д..ревьев на ж..лтоватую годнюю тр..ву на (дымч..то)розовые обл..ка. Вот это в соч..тании с (тёмно)синими тонами р..ки и в..черним ( тёмно)г..лубым небом созд..ёт общ..е впеч..тление пр..буждающейся пр..роды.
Б..рёзы и ветлы бр..сают на землю дли(н/ нн)ые тени. Они пока ещё (без)лист..ев но уже ч..вствуе(т/ ть)ся дыхание в..сны. Под сол..цем поч..ки с каждым днём (на)л..ваются всё п..лнее и нач..нают лопа(т/ ть)ся. (Сиренево)корич..невый цвет б..рёз ж..вописно сосе..ствует с (тёмно)зелёной хвоей м..л..дой ел.. .
2. Определите тип и стиль речи данного текста. Свой ответ аргументируйте.
Жилин деятелен, наблюдателен, дружелюбен даже по отношению к пленившим его горцам. Костылин пассивен, подавлен, замкнут, не в сложной ситуации принять самостоятельное решение.
Жилин подтянут, легок в движениях, терпеливо переносит боль и голод. Костылин грузен, слаб физически, болен. Его жизненных сил не хватает, чтобы без со стороны родных выбраться из плена.
Жилин борется за свою жизнь и не теряет человеческого достоинства. Костылин не справляется с трудностями и в условиях плена деградирует как личность.