1. Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Продолжая двигат..ся огромная туча опускаясь всё ниже к земле смешал..сь с туманом4. Она словно ра(с, з)талкивала другие голубоватые обл..чка пытавшиеся ра(с, з)положиться по ветру. Обл..чка походили на корабли выстроившиеся для м..рского сражения.
Вскоре за синей туч..й ра(с,з)ползавшейся по всему небу исчезли последние солнечные лучи. Темно(серый) цвет просачивался сквозь длинное обл..ко едва освещая землю. Затрепетав л..ства на деревьях. Всё вокруг пот..мнело.
Неожида(н, нн)о вспышка молни.. распорола тучи и небо словно раскололось. Удар грома достигший3 лесной опушк.. потряс землю. Через минуту капли д..ждя застучали по л..стве деревьев по кустам. Полил дождь (не)прекращавшийся до самого утра.
2. Выполните обозначенные цифрами разборы:
(3) – морфологический разбор
(4) – синтаксический разбор.
3. Укажите словосочетание с действительным причастием.
а) засеянные поля в) упавшие листья
б) молотый кофе г) покрашенный пол
4. Укажите вариант, в котором дана неверная характеристика причастия.
а) у идущего человека – действит., наст.вр., ед.ч., Р.п.,м.р.
б) на прочитанной книге – страд вр., ед.ч., П.п., ж.р.
в) разгадываемого кроссворда – страд вр., ед.ч., Р.п., м.р.
г) успевшие туристы – действит вр., мн.ч., И.п.
5. Укажите слово, в котором пишется - Е -.
а) о минувш…м времени в) к пестреющ…м цветам
б) за скачущ…м всадником г) за чернеющ….м лесом
6. Укажите причастие с суффиксом - УЩ-(-ЮЩ-).
а) терп…щий боль в) пил…щий дрова
б) леч…щий врач г) рису…щая девочка
7. Укажите причастие с суффиксом -ИМ-.
а) редко слыш….мый в) раздува….мый ветром
б) отворя….мая дверь г) освеща…мый солнцем
8. Отметьте ряд, в котором все слова пишутся с-НН -.
а) стари….ый замок, нитки запута…ы
б) заброше…ая усадьба, жаре…ая на костре
в) разговор запута…, маринова….ые огурцы
г) кипяче…ая вода, товары выгруже…ы
9. - НЕ - пишется слитно:
а) (не) купленный, а испеченный пирог
б) (не) делая ошибок
в) (не) распустившиеся цветы
г) рыба (не) поймана
10. - НЕ - пишется раздельно:
а) (не) навидя в) (не) засеянные поля
б) (не) высушенное белье г) (не) слушая
11. Укажите предложение, в котором причастный оборот выделяется запятыми.
а) Невидимые в воздухе жаворонки заливались трелями.
б) Вскоре мы увидели заросшее камышом лесное озеро.
в) В сплетенной из лозы корзине лежали свежие фрукты.
г) Комната с утра прибранная сестрой сверкала чистотой.
Татьяна Ларина, героиня романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» , открывает собой галерею прекрасных образов русских женщин. Она нравственно безупречна, ищет глубокого содержания в жизни. Главной задачей писателя было показать тип простой, обыкновенной, русской девушки, лишенной каких бы то ни было романтических, необычных черт, но, в то же время, удивительно привлекательной и поэтичной.
Уже с самого начала поэмы автор подчеркивает отсутствие в Татьяне черт, которыми были наделены героини классических, романтических произведений: поэтического имени, необычайной красоты. О ней Пушкин говорит прямо:
Ни красотой сестры своей,
Ни свежестью ее румяной.
Не привлекла б она очей.
Характер Татьяны раскрывается перед нами и как неповторимая индивидуальность, и как тип русской девушки, живущей в провинциальной дворянской семье. Еще с детства она пристрастилась к романам, в которых видела другую жизнь, более богатую событиями, более интересную. Она верила, что такая жизнь и такие люди не выдуманы авторами, а существует на самом деле:
Ей рано нравились романы;
Они ей заменяли все;
Она влюблялася в обманы
И Ричардсона и Руссо.
Пушкин, рисуя характер русской женщины, был верен натуре, правде жизни, а не отвлеченному идеалу. В Татьяне он отмечал душевную простоту, искренность чувств, душевное благородство. От природы она была одарена «сердцем пламенным и нежным» .
В. Г. Белинский отмечал: «Весь внутренний мир Татьяны заключался в жажде любви; ничто другое не говорило ее душе; ум ее спал» . Героиня мечтала о человеке, который внес бы в ее жизнь высокое содержание. Именно таковым и оказался Онегин. Татьяна сердцем почувствовала в нем человека под стать себе, она сумела угадать его доброе сердце.
Глубокие задатки натуры Татьяны проявились не в мечтаниях, но в действии героическом – в признании Онегину в любви.
Естественность, глубокая человечность сделали Татьяну смелой и самостоятельной. Полюбив, она первая делает важный шаг: пишет ему любовное письмо, в котором раскрывает свои мысли и мечты. К сожалению, этот поступок не был оценен Онегиным. Пушкин сочувствует своей героине:
Татьяна, милая Татьяна!
С тобой теперь я слезы лью;
Ты в руки модного тирана
Уж отдала судьбу свою.
Но именно в этом и заключается сильная сторона Татьяны: она сумела пережить безответную любовь, поняла, что Онегин ее недостоен.
Образ Татьяны на протяжении всего романа показан в развитии. Путь от «девчонки» к «величавой и небрежной» светской женщине Татьяна не без надлома. Если раньше она действовала безоглядно, смело, не боясь ничьих суждений, то в конце романа уже обдумывает свои поступки. Ее смелый шаг навстречу любви достоин внимания и восхищения (приход к дому Онегина, написание письма) , еще большего уважения заслуживает ее с достоинством перенести удары судьбы. В конце романа мы видим Татьяну уже «светской львицей» . Примечательно, что она все еще любит Онегина. Ей тяжело теперь видеть любовь и страсть в его глазах. Но она не может нарушить свои нравственные принципы. Татьяна теперь замужняя женщина, она ни за что не предаст своего мужа. Такая сила духа, стойкость морально-нравственных принципов и восхищала Пушкина в своей героине.
Велик подвиг Пушкина, указывал Белинский, создавшего характер Онегина, «но едва ли не выше подвиг нашего поэта в том, что он первый поэтически воспроизвел в лице Татьяны русскую женщину» .
нашла что-то вдруг пойдёт
Объяснение:
Речь - то форма, которая, словно кувшин воду, удерживает менталитет народа. И если разбить кувшин, то вода не исчезнет, а растечется, испарится, уйдет в землю. И люди без языка не исчезнут. Они станут иначе смотреть на те же вещи. Они станут другие.
Но когда я слышу призывы защитить наш язык от конкурентов, я вспоминаю старый анекдот о мужчине, который ехал отдыхать в Сочи, но сел в магаданского поезда. Конечно, он может сколько угодно размахивать темными очками от солнца и рассказывать другим пассажирам о красоток в бикини и полезные фрукты. Но поезд наконец приедет на станцию назначения. И тогда бедняге останется только стоять по колено в снегу и любоваться северным сиянием.
Тот анекдот существовал и сорок лет назад, когда власть установила информационную и товарную блокаду территории Советского Союза. Чтобы защитить наших дедушек и бабушек от западных идей и магазинов. Из опыта шестидесятников можно судить, что блокада неплохо защищает отечественную промышленность, но дискредитирует официальную культуру. К тому же романтика диссидентства добавляет привлекательности всему, что не одобряет власть. Да и каким образом тот защиту обеспечить в нынешних условиях? Поперерубати все телефонные провода, вдоль всей северной границы натянуть колючую проволоку в шесть строк и на каждом метре поставить пограничника с овчаркой? Это не разве что за русские песни налагать штраф, а за найденную во время обыска российскую книгу расстреливать на месте.
Впрочем, все эти меры нисколько не улучшат того положения, в котором находится наша родная речь. Потому что для ее защиты нужно развивать культуру, нужны произведения талантливых художников, нужны новые книги и фильмы, спектакли и песни, потому что без них наша речь будет существовать только в официальных документах и підручниках. й люди, вдохновенно защищали ее от конкуренции, растерянные, снимать посреди заснеженной пустыни пляжные очки от солнца.