1.Перепишите текст, расставляя, где необходимо, пропущенные буквы
и знаки препинания и раскрывая скобки.
Уважаемый кол(л)ега!
Я в отчаяни__ (от)того, что мои студенты (ни)чего (не)усвоили
и(так) огорч__н! Пр_следуемый мыслью о собствен(н)ой бе_дарности я
готов пол_жить конец кар_ере пр_под_вателя. Удруч_н(н)ому
подсч_том ошибок в проведён(н)ой мною накануне контрольной работе
мне (ни)чего иного (не)ост_валось как обратиться к Вам. Мне
рекомендовали Вас как профес(с)ионала имеющ_го (много)летний
опыт эф(ф)ективной работы с самыми бе_грам_отными детьми.
(И)так, обо всём (по)порядку. (В)течени__ пары мы проходили
тему «Правописание службных частей речи». Я подробно изл__гал
факты ещё (не)извес(т)ные ученикам о происхождени__ и
правописани__ предлогов, а (так)же союзов. Сперва многое к_залось
им (не)ясным и (не)понятным. (В)следстви_ чего в продолжени__ урока
мы в__едливо разб__рались, чем «(в)течени__ Оби» отл_чается от
«(в)течени__ (полу)часа». (В)след (за)тем я объяснил, как пиш__тся
«(по)этому берегу», а как «(по)этому (не)сделал уроки». Каждый
учащийся проговаривал ус(т)но по (не)скольку пр_меров, что(бы)
лучше усвоить материал. Перед нами стояло много задач: научиться
ра__личать словосочетания и предлоги ч__тко запом_нать их
окончания добросовес(т)но выучить прав_ла.
В заключени__ учениками был записан текст нацелен(н)ый на
закрепление темы. (По)окончани__ урока было дано домашнее задание,
которое большинство студентов выполнили отнюдь (не)прилежно и
совершенно (не)вн_мательно. (В)последстви__ была проведена та
самая проверочная работа, которая привела к пр_скорбному результату,
повергшему меня в столь без__сходное настроение мне пр__обрести бе__ценный опыт и
узнать побольше о Вашей методике.
С уважением, препод__ватель кол(л)еджа информатики г
низами гянджеви родился в начале 1140-х годов в городе гяндже, входящем в сельжукскую империю. точной даты не сохранилось, принято считать 1141 г. полное имя низами абу мухаммед ильяс юсуф. персидская семья была небогатой, занималась ремеслом вышивания. родители умерли рано, мальчика воспитывал брат матери.
низами получил превосходное образование, разбирался во многих точных науках, но предпочел поэзию, которой занимался с юных лет. будучи свободолюбивым и честным он не стал придворным поэтом, однако следуя традициям, посвящал произведения правителям разных династий. поэт-романтик никогда не покидал закавказья, жизнь проходила в городской суете.
первой и любимой женой низами стала рабыня-половчанка афак, подаренная ему правителем дербента примерно в 1170 г. он дал девушке свободу, окружил заботой. через несколько лет жена родила сына мухаммеда, но к 1179 г. афак умерла. две последующие жены также скончались преждевременно. каждая из смертей совпадала с завершением очередной поэмы, в связи с чем поэт вопрошал: «боже, почему за каждую поэму я должен пожертвовать женой? ».
о взаимоотношениях низами с власть имущими не сохранилось упоминаний. известно лишь, что он был уважаем, удостаивался почестей, но всегда отказывался от приглашений ко двору. существует предание: атабек сельджуков, считая низами святым человеком, подарил ему 5 тысяч динаров и 14 деревень, несмотря на отказ от службы.
наследие поэта наложило отпечаток на дальнейшее развитие творчества ближнего востока и средней азии. умер низами в гяндже в хiii веке, данные о смерти разнятся в 37 лет.
произведения:
лейли и меджнун
хосров и ширин