1.Перепишите текст, расставляя, где необходимо, пропущенные буквы
и знаки препинания и раскрывая скобки.
Уважаемый кол(л)ега!
Я в отчаяни__ (от)того, что мои студенты (ни)чего (не)усвоили
и(так) огорч__н! Пр_следуемый мыслью о собствен(н)ой бе_дарности я
готов пол_жить конец кар_ере пр_под_вателя. Удруч_н(н)ому
подсч_том ошибок в проведён(н)ой мною накануне контрольной работе
мне (ни)чего иного (не)ост_валось как обратиться к Вам. Мне
рекомендовали Вас как профес(с)ионала имеющ_го (много)летний
опыт эф(ф)ективной работы с самыми бе_грам_отными детьми.
(И)так, обо всём (по)порядку. (В)течени__ пары мы проходили
тему «Правописание службных частей речи». Я подробно изл__гал
факты ещё (не)извес(т)ные ученикам о происхождени__ и
правописани__ предлогов, а (так)же союзов. Сперва многое к_залось
им (не)ясным и (не)понятным. (В)следстви_ чего в продолжени__ урока
мы в__едливо разб__рались, чем «(в)течени__ Оби» отл_чается от
«(в)течени__ (полу)часа». (В)след (за)тем я объяснил, как пиш__тся
«(по)этому берегу», а как «(по)этому (не)сделал уроки». Каждый
учащийся проговаривал ус(т)но по (не)скольку пр_меров, что(бы)
лучше усвоить материал. Перед нами стояло много задач: научиться
ра__личать словосочетания и предлоги ч__тко запом_нать их
окончания добросовес(т)но выучить прав_ла.
В заключени__ учениками был записан текст нацелен(н)ый на
закрепление темы. (По)окончани__ урока было дано домашнее задание,
которое большинство студентов выполнили отнюдь (не)прилежно и
совершенно (не)вн_мательно. (В)последстви__ была проведена та
самая проверочная работа, которая привела к пр_скорбному результату,
повергшему меня в столь без__сходное настроение мне пр__обрести бе__ценный опыт и
узнать побольше о Вашей методике.
С уважением, препод__ватель кол(л)еджа информатики г
1.
1) разжигать, безжизненный, выжженный
2) приобретатель, преуспевать, камень преткновения
3) подытожить, взыскать, взимать (налоги)
4) инъекция, панъевропейский, съязвить ✓✓✓
2.
1) предписание, отделка, надпись
2) беспрекословно, бесстрастно, чересчур ✓✓✓
3) беспристрастный, привередливый, претензия
4) трансиранский, обындеветь, сыздавна
3.
1) сгибаться, ниспадать, низвергаться
2) предприниматель, приобретатель, прислуживаться
3) предыюньский, безыдейный, разыскать ✓✓✓
4) съехидничать, предъюбилейный, совьётся
4.
1) разделять, растревожить, разжать
2) преспокойно спать, принаряженный, прервать
3) поиграть, контригра, сверхинтересный ✓✓✓
4) подьячий, двухъярусный, адъютант
5.
1) ниспровергать, беспрекословно, бесподобно ✓✓✓
2) коленопреклонённый, приверженец, приобретать
3) подыгрывать, специнтернат, возыметь
4) отговорить, надпись, отдалённый
6.
1) превозмочь, преемственность, припереть (к стенке)
2) понабросать, пообноситься, изолгаться
3) третьегодний, объёмистый, субъективный
Выпишите из текста три местоимения и укажите их падеж.
Его (Р.п.), в нем (П.п.), тебе (Д.п).
Запишите данные местоимения в начальной форме и надпишите их разряды. С ним (он, личное), мимо нее (она, личное), к тебе (ты, личное), о каждом (каждый, определительное ).
Раскройте скобки и запишите словосочетания в соответствии с написанием. Н`екого пригласить, никто не сделал, ни о чем не беспокойся, явился ни с чем, спросить не у кого, ни за что не отвечает, никому не верил.
Подчеркните в пословицах определительные местоимения как члены предложения. Всякий(~~~) человек- своего счастья кузнец. Иное(~~~) слово-хуже стрелы. Каждая(~~~) птица свое гнездо любит. Пословица- всем(~~~) делам . Все определения.