1. Перепишите текст, вставляя нужные буквы и раскрывая скобки. Найдите слова с безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением. Подберите проверочные слова. Объясните правописание окончаний, выделите графически. Найдите в тексте слова с частицей НЕ, объясните их написание.
( 4 б)
В минуту горя или радост.. кто (не) обращал своего взора к чудной панорам.. ясн.. неба с з..лотой россыпью звёзд?
Изучая небо, древние люди старались сгру..ировать звёзды. Именно так появились созвездия. Затем астр..номы объ..снили, что созвездия выдуманы людьми, что св..тила (не)крепятся на н..бесной тверд.., а представляют собой м..ры, уд..лённые от нас на неизм..римые расстояния.
Задание 2. Сформулируйте основную мысль текста и запишите ее
«Глагол — самая огнепышущая, самая живая часть речи. В глаголе струится самая алая, самая свежая артериальная кровь языка. Да ведь и назначение глагола — выражать само действие!» (А. Югов)
«По моему глубокому убеждению, вся выразительность прозы — в глаголе, ибо глагол — это действенность характера». (А. Бондарев)
342. На вечере встречи с поэтом раздалась реплика из зала: «Маяковский, ваши стихи не волнуют, не греют и не заражают». В. Маяковский ответил: «Мои стихи не море, не печка и не чума». А: «П».
343. Для занятий любимым делом приходится выкраивать время. Из ярко-жёлтого шёлка я буду выкраивать кукле платье.
ярк-корень тих-корень с-приставка
о-окончание о-окончание нов-корень
а-суффикс
образования образования образования
СУФФИКСАЛЬНЫЙ СУФФИКСАЛЬНЫЙ ПРИСТАВОЧНО СУФФИКСАЛЬНЫЙ