1.Перепишите текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.
2.Расставьте пропущенные знаки препинания.
1) Солнце начинает прятат(?)ся за макушки елей. 2)В лесу становится т…мнее, и все исчезает во мраке ночи.
3)Но вот по…вляется месяц и мя…ким светом загоняет п..темки в лесную чащу, серебря(н,нн)ым сиянием заливает (не)большую поляну. 4)Ничто (не)нарушает тишины.
5)Вдруг хрустнул снег под чьими-то тяжелыми ногами. 6)Это прод…рается сквозь ветви лось. 7)Пр…спокойно п..дходит к осинке и белогубой пастью заб…рает п…хучую хвою, отфыркивает(?)ся.
8)Пр…скакал беляк, пристроился под (не)высокой, но ветвистой елкой. 9)Осинка пом…шала лосю, он махнул головой, и с треском сл..малась ветка.10) Зайчик оживился, грациозно приподнялся на задних лапках. 11)А(п,пп)етитная веточ(?)ка притягивает его.
12)Лось стоит среди блестящих от лу(н,нн)ого света снегов, жует свою хвою, а рядом зайчонок грызет лосиный подарок. 13)Гореч(?) осинки косому слаще сахара.
1 ВАРИАНТ
Грамматическое задание:
1) Озаглавьте текст.
2) Определите тип речи текста.
3) Выписать из предложений 1-5 местоимения и указать их разряд.
4) Выполнить синтаксический разбор предложения 7 : Пр…спокойно п..дходит к осинке и белогубой пастью заб…рает п…хучую хвою, отфыркивает(?)ся.
5) Выполнить морфемный разбор слов: загоняет, осинка, лосиный.
6) В предложениях 11−13 найдите антоним к слову «сладость» и выпишите его.
7) Выполнить фонетический разбор слова заливает.
Школа – это первый шаг к самостоятельной жизни. Ведь многое происходит впервые: и первый урок, и первая победа, и первое серьезное поражение, и первая любовь.
В школу мы приходим робкими, застенчивыми и неумелыми. С рук в руки передают нас родители первой учительнице. А сколько было переживаний, но нам повезло с первой учительницей – доброй, мудрой. Она стала нам второй мамой. Учительница научила нас не только читать и писать, а и дружить, понять, что родина начинается «с картинки в твоем букваре».
Ведь школа – это не только общеобразовательный центр, это школа жизни. Мы учимся здесь важному: быть честными, отзывчивыми, целеустремленными, уметь жить в коллективе. В школе мы строим свое «Я» по кирпичику, тяжело, медленно, осторожно нам в этом наши учителя. Мне очень повезло – они не только учителя, но и друзья. Друзья, которые дадут мудрый совет, подставят плечо и укажут правильный путь заблудившемуся. Их внимание к нам, терпение вызывает восхищение, а душу переполняют слова благодарности. Школьные учителя учат нас преодолевать себя, свою лень, неорганизованность, не останавливаться на достигнутом и идти вперед.
Пройдут годы. Мы обязательно будем вспоминать свою школу, учителей, одноклассников, мы будем рассказывать о ней своим детям. Эти воспоминания будут светлыми, ведь «школьные годы - чудесные».
Сейчас моя школа обыкновенная, но в будущем она станет другой. Я думаю, что в ней появятся специальные двери, чтобы проходить, по специальным ключам; электронные учебники и тетради. Кабинеты будут с новым оборудованием. Учителей не будет, а будут голограммы Вместо обычных столов, будут летающие столы, а портфелей не будет, будут маленькие сумочки для планшетов . Ручки будут специальные для планшетов.
Игровые телефоны будут большие, с играми для мозга.
Форма будет свободная, и можно надевать разную одежду.
Спортзалы будут оборудованы специальными тренажерами, для детей разного возраста.
На территории школы появятся площадки для детей разного возраста.
Школа с уличной стороны будет выглядеть по-другому, там будет нарисована природа с животными и детьми. Такой я вижу свою школу через много лет.
В моем представлении, дети станут счастливыми в школе будущего.