1.Перепишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя недостающие знаки препинания. 1) Поэтична наша русская берёза, выр…сшая (где)нибудь на меже между ржа(н, нн)ым и клеверным полем.2) Романтичен (С, с )ибирский кедр поднимающийся, как из скалы, а кроной впутавшийся в обл(о, а)ка, которые весело играя мча(тся, ться) по небу. 3)Уд(е, и)вителен эвкалипт фантастичен баобаб экзотична пальма. 4) Но (ни, не)одно из земных деревьев (не)может сравни(тся, ться) с зам(е, и)чательной славой оливы. 5) Ей вып…ла доля служ…ть символом земной т…шины и бл…гополучия символом мира на земле. 6) Оливк…вую ветвь несёт голубь в св…ём клюве и уродл…вые железные птиц… нач…нённые смертью и ненавистью бе(с, сс)ильны против него. 7) На к…менистой земле ра…калё(н, нн)ой (пол)дневным солнц…м мы поняли, за что вып…ла оливам такая честь ни в одно дерево не вкладывается столько человеческого труда, как в оливу.9) Оливк…вую ветвь в клюве голубя мог бы заменить по-моему только тяжёлый хлебный колос. (По В. Солоухину)
2.Каким членом предложения являются выделенные слова? Подчеркните их как член предложения.
3. Установите, какими обособленными членами осложнено предложение. Предложение выпишите и подчеркните обособленный член предложения. Надпишите, что это4.
Укажите количество грамматических основ в предложении 5. ответ запишите цифрой.
5. Выпишите грамматическую(ие) основу(ы) предложения 6.
6. Выпишите номер(а) предложения(ий), в котором(ых) есть вводные конструкции.
7. Замените словосочетание «оливковая ветвь», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Запишите его. Укажите главное и зависимое слова, надпишите части речи
8. Определите тип сказуемого в предложении 4. Запишите его
9.Укажите номер предложения с однородными сказуемыми.
10. Среди предложений 5-6 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от последующего согласного.
11.Напишите предложения. Определите вид односоставного предложения. Подчеркните грамматические основы.( предложения писать)
Шила в мешке не утаишь. Белые осколки от посуды. Во глубине сибирских руд храните гордое терпенье. Сгоряча порубили столетние липы на Садовом кольце…
Нет меры нашему познанию
сть вечные проблемы: такие например, как любовь и ненависть, добро и зло, отцы и дети… Человечество пытается решить их, сколько себя помнит. А есть другие – появляющиеся на том или ином этапе развития цивилизации. Для поколения моих современников очень актуальна проблема взаимосвязи человека и природы – в частности, земли.
С каждым днем все больше и больше места на планете отводится под города. Люди заливают землю асфальтом, возводят бетонные здания до небес и украшают свои поселения искусственными растениями. Потому что для настоящих места попросту не остается.
Мы видим по телевизору и в интернете современные города в той же Японии или Америке. Они похожи на новенькие, сияющие и мигающие игрушки. Очень красивые, яркие, манящие, но… пластиковые. Не настоящие. И жаль становится людей, вынужденных всю жизнь проводить в маленьких бетонных «норках» огромного «муравейника», за рулем железных «коней», на берегах искусственных прудов, устланных синтетической травой.
А ведь природа – наша мать! Без ее поддержки человечеству не выжить. Утратив связь с землей, мы рискуем потерять силы, необходимые нам для существования. А мир катится именно к этому. Многие современные дети никогда не ходили по земле босиком, не ели овощи с грядки. Они не знают, как пахнет весеннее поле, какой аромат у утренней росы… Это обделенное поколение, привязанное к гаджетам и компьютерам, не представляющее своей жизни без интернета.
Объяснение:
ответ:Столько терминов, и в заданиях частенько просят найти то один, то другой, то несколько… В чем разница между ними – сейчас, кратко, доступно.
И первым термином для нас является тема текста. Она первая, потому что без нее текстов не бывает, абсолютно любой, даже самый маленький текст имеет тему. О чём басня И. А. Крылова «Ворона и лисица»? Вы подумаете примерно: «О лисице, которая перехитрила ворону, оказавшуюся падкой на лесть». Или кратко: «Собственно, о вороне и лисице». Верно, замечательно! Это тема басни. Другой пример – мама у сына спрашивает, что рассказывала учительница в этот день на литературе, а сын отвечает: «Да что-то о Лермонтове». Вот это «что-то о Лермонтове» – тема устной лекции учительницы.
То есть, как понятно из выше приведенных примеров, тема – это то, о чём текст. Она может быть широкой: «М.Ю. Лермонтов», «Творчество М.Ю. Лермонтова» – или узкой: «Юность М.Ю. Лермонтова», «Стихотворение «Парус» М.Ю. Лермонтова» и т.п. (слишком много Лермонтова здесь). Часто тема выносится в заглавие.
Проблема в тексте – это какой-то вопрос, значимый для автора и даже общества. Чтобы ее выделить, надо постараться понять, что в затронутой теме волнует автора, что он хочет обсудить. Учитывайте, что в тексте может рассматриваться несколько вопросов, но самый главный из них будет являться основной проблемой текста. И да, бывают тексты без проблемы. Например, понравился писателю осенний лес и в тексте описаны березки, листочки, грибочки, красота природы и ВСЁ (нет рассуждений об увядании и старости или загрязнении окружающей среды или чего-то еще проблемного). На экзаменах беспроблемных текстов не встретится.
Теперь об идее. Она же основная мысль. Да, в одном задании найти идею и основную мысль вас не попросят, только что-то одно =) Это главная обобщающая мысль текста, можно сказать, это ответ на поставленный автором вопрос. Это основа авторской позиции. Это то, зачем автор написал текст, что он хотел донести до читателя. В принципе, до 9 класса термины «основная мысль» и «позиция автора» не разделяются.
Из идеи и эмоционально-нравственной оценки того, о чём говорится в тексте, складывается авторская позиция. Это мнение писателя по поставленной проблеме, раскрывающееся через всю систему речевого произведения (языковые и образные средства). Позиция автора далеко не всегда явно написана, бывает её нужно искать, через комплексный анализ (однако в текстах на экзаменах она выделяется легко).
Вот и всё на сегодня дочитавшим) Ставьте лайк и подписывайтесь, если интересны мои материалы по русскому языку)
Объяснение: