1) Первые похожие на лабиринт наскальные рисунки появились на Земле ещё в каменном веке. 2) Древнейшим из найденных считают знак лабиринта, нацарапанный на стенах усыпальницы, возведённой как минимум четыре тысячи лет назад. 3) Большинство древних классических лабиринтов создавались по определённому шаблону с одной извилистой тропой, ведущей от входа к центру. 4) Соприка- саясь вплотную, дорожки лабиринта нигде не пересекаются и никак не сообщаются друг с другом. 5) Покинуть центр сооружения можно лишь тем путём, что привёл к цели. 6) Искусство создания лабиринтов претерпевало значи- тельные изменения с расширением представлений чело- века о мире. 7) Постепенно он стал символом Вселенной и человеческой жизни. 8) Исчезают лабиринты, в кото- рых всё заранее предопределено, а путь возможен только по одной проложенной дорожке. 9) На смену им приходят лабиринты, где человек выбирает истинный путь среди запутанных тропинок и тупиков.
10) История лабиринта по-прежнему интересует людей. 11) Чем менее предсказуем путь в лабиринте, тем желан- нее для человека неведомая цель.
(По материалам журнала «ГЕО»)
Задания
1. Подберите к слову истинный из 9-го предложения синоним и запишите его.
2. Из 4—6-го предложений выпишите слово с череду- ющейся безударной гласной в корне.
3. Из 4—6-го предложений выпишите слово, в кото- ром правописание приставки означает прибавление, при- ближение, присоединение.
4. В 3—4-м предложениях найдите слово, правописа- ние которого зависит от того, какой частью речи оно явля- ется.
5. Среди 1—4-го предложений найдите предложение(ия), в котором(ых) есть причастный оборот. Укажите номер(а) предложения(ий).
6. Выпишите грамматическую основу 10-го предложе- ния.
7. Среди 6—7-го предложений найдите предложение с однородными членами и запишите его номер.и
Наступила осень. Погода осенью очень переменчива и капризна. Солнце может быстро спрятаться за грозовой осенней тучей. И тяжело придется тому, кто попадёт под холодный, пронзительный осенний дождь. Дорожки в парке захватывают журчащие ручейки, по которым путешествуют лёгкие опавшие осенние листья.
Осень дарит людям многообразие грибов и ягод. Можно встретить в осеннем лесу грузди, волнушки, лисички, путники. Крупные, спелые ягоды черники усыпают кустики. Бродя по местности, где есть болото можно найти клюкву, которая устилается красным ковром. Природа дает людям возможность сделать запасы на зиму.
Осень тоже красивое время года. Ведь каждое время года красиво по своему!
Вариант 2. Я согласна с высказыванием известного лингвиста Г. Степанова о том, что «словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают».
Вариант 3. «Словарь языка свидетельствует, о чем думают люди, а грамматика – как они думают», - писал ученый Г.Степанов. Известный лингвист прав, потому что по манере разговора можно многое сказать о человеке. Докажем это.
Вариант 4. «Словарь языка свидетельствует, о чем думают люди, а грамматика – как они думают», - писал ученый Г.Степанов. Высказывание языковеда, безусловно, справедливо, потому что культура мышления и культура речи связаны друг с другом и свидетельствуют об уровне образованности и воспитанности человека. Попробуем доказать это на конкретных примерах.
Вариант 5. Известный лингвист Г.Степанов утверждал: «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают». Я понимаю эти слова так: лексические единицы языка ярко и образно выразить мысли человека, а грамматические - придать содержанию нужную (необходимую, правильную) форму. Докажу этот тезис на материале прочитанного текста.
Вариант 6. Лексика языка - свидетельство размышлений людей, а грамматика - процесс этих размышлений. Именно об этом высказывание Г.Степанова, который утверждал: «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают».
Вариант 7. Мне созвучны слова Г.Степанова о том, что "словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают». Попробую доказать это на примерах из прочитанного текстf