1.Первый стихотворный отклик на события Великой Отечественной войны. 1) «Священная война» В. Лебедева-Кумача,
2) «Василий Теркин» А.Твардовский,
3) «До свиданья, мальчики» Б.Окуджава.
2. Кого В. Быков назвал «убитым поколением»?
1) те, кто был убит до войны,
2) начинающие поэты, студенты, которые ушли на войну, почти ничего не успев напечатать,
3) те, кто погиб после войны.
3. Жанры стихотворений, появившиеся во время Вов:
1) заклинание, плач, ода, новелла,
2) плач, клятва, , элегия,
3) заклинание, проклятье, плач, клятва.
4. Какой стала поэзия в первый период войны?
1) агитационной, мобилизующей,
2) агитационной, интригующей,
3) сентиментальной, любовной.
5. Тема повести «Сотников» В.Быкова?
1) трудовой подвиг народа
2) нравственного выбора человека
3) «Любовь – обманная страна».
6. Главные герои повести «Сотников» В.Быкова:
1) Сотников, Раскольников,
2) Сотников, Рыбак,
3) Сотников, Васков.
7. Тема повести «А зори здесь тихие» Б.Васильева?
1) трудовой подвиг народа
2) «Умру человеком, а ты будешь жить скотом»
3) «У войны не женское лицо»
8. Назовите строку с героями повести Б.Васильева «А зори здесь тихие»:
1) Сотников, Рыбак, Демчиха, староста, девочка Бася.
2) Старшина Васков, Лиза Бричкина, Соня Гурвич, Галя Четвертак, Женя Комелькова, Рита Осянина.
3) Сашка, ротный, комбат Толик, лейтенант Володя
9. Главный герой этого произведения после боя под городом Ржевом снял с убитого немца валенки для ротного:
1) Повести «А зори здесь тихие» Б.Васильева,
2) Повести «Сотников» В.Быкова,
3) Повести «Сашка» В.Кондратьева.
10. Как критики называли прозу Кондратьева?
1) задушевной,
2) сентиментальной,
3) ржевской.
11. Сначала пулеметчик, а затем командир взвода разведки, этот поэт от Вязьмы до Берлина. Был тяжело ранен. Награжден орденом Красной Звезды, медалями. В конце ноября 1945 г. с эшелоном демобилизованных вернулся в Москву, где началась нелегкая литературная работа: переводы, работа на радио, создание литературных композиций. Кто это?
1) Д.Самойлов,
2) Б.Окуджава,
3) А.Твардовский.
12. Какой мотив звучит в стихотворениях Д.Самойлова о войне?
1) подвига солдат,
2) трудового подвига народа в Великую Отечественную войну,
3) преодоления войны и смерти жизнью.
13. «Ах, война, что ж ты сделала, подлая…» Откуда эти строки?
1) «Бери шинель – пошли домой»
2) «А мы с тобой, брат, из пехоты...»,
3) «До свидания, мальчики».
14. Назовите строку со стихотворениями Б.Окуджавы:
1) «Бери шинель – пошли домой», «А мы с тобой, брат, из пехоты...», «До свидания, мальчики».
2) «В этой роще березовой...», «Ласточка», «Не позволяй душе лениться…».
3) «Ночью все раны больнее болят...», «Я знаю, никакой моей вины...», «Лежат они, глухие и немые...».
15. Поэт подчеркивал, что в послевоенные годы его душу переполняло вынесенное из фронтовой жизни чувство, которое можно было бы определить как «вечный долг живых перед теми, кто отдал жизнь за общее дело, невозможность забвения и неиссякаемое ощущение как бы своего присутствия в них, а их – в себе». Кто этот поэт?
1) Д.Самойлов,
2) А.Твардовский,
3) В.Высоцкий.
16. Эта поэма имеет подзаголовок «Книга про бойца», в которой автор стремится создать правдивую летопись войны, своеобразную энциклопедию фронтовой жизни. Главный герой – простой солдат, деревенский парень, вставший на защиту своей Родины. Он человек из народа, близкий тем бойцам, которые читали поэму где-нибудь на фронте в редкие свободные минуты. На все руки, гармонист, балагур – и за это его любят и ценят однополчане. Назовите это произведение:
1) «Лежат они, глухие и немые...»,
2) «До свидания, мальчики»,
3) «Василий Теркин».
17. Автор стихотворений о войне, которого в детстве постоянно приглашали танцевать на «военных свадьбах»:
1) Е.Евтушенко,
2) В.Высоцкий,
3) Д.Самойлов.
18. Это стихотворение Е.Евтушенко было написано в 60-е гг, когда мир стоял на грани новой войны, холодной войны с Европой и США:
1) « о штрафном батальоне»,
2) «Хотят ли русские войны?»,
3) « о военных летчицах».
19. Про его песни говорят, что такие песни мог написать только человек, который сам был на войне, пережил и выстрадал все, о чем говорит в своих стихах. Но когда шла война, он был еще ребенком. На это он отвечал : «У всех у нас совесть болит из-за того, что мы не приняли участия в войне. Я вот отдаю дань тому времени своими песнями. Это почетная задача – писать о людях, которые воевали». Кто этот поэт?
1) Б.Окуджава,
2) В.Высоцкий,
3) А.Твардовский.
20. Назовите произведения В.Высоцкого:
1) «Черные бушлаты», «О моем старшине», «Их восемь, нас двое...», «Штрафные батальоны».
2) «Бери шинель – пошли домой», «А мы с тобой, брат, из пехоты...», «До свидания, мальчики».
3) «Ночью все раны больнее болят...», «Я знаю, никакой моей вины...», «Лежат они, глухие и немые...».
У каждого человека свое представление о красоте и о красивом человеке. Кто-то скажет,
что красивый человек должен обладать правильными чертами лица, голубыми глазами,
волосами цвета пшеницы, а также фигурой, соответствующей стандартам. Это все внешняя
красота, но так ли она важна на самом деле? Допустим у человек и глаза голубые, и нос не
картошкой, и волосы русые, но при этом он злой, циничный и жестокий человек. У меня бы
язык не повернулся назвать такого человека красивым.
Для меня красивый человек – это человек, у которого красивая душа. Совсем не важно как
он выглядит, главное как этот человек ведет себя по отношению к окружающему миру.
Достаточно вспомнить французскую сказку про горбуна, который жил в соборе и звонил в
колокола. Он был уродлив и люди его сторонились. А ведь на самом деле он был самым
добродушным и искренним человеком , во всей стране.
Красота человека находится внутри него. Только чистая душа может сделать человека по-настоящему красивым. Внешность еще ни о чем не говорит, а вот поступки говорят о многом. В
современном обществе люди думают только о внешней красоте, а о красоте души забывают.
Напрасно, ведь человек с чистой душой не только самый красивый, но и самый счастливый.
Космонавт - очень интересная и серьёзная профессия. Наверно, каждый человек хоть раз в жизни задавался вопросом: «хочу ли я стать космонавтом?». Сегодня об этом задумался я, и что я думаю на этот счёт, напишу в этом эссе. Думаю, не каждый человек сможет стать космонавтом, нужно иметь досточно знаний, крепкое здоровье и быть ответственным человеком.
Человечество еще не изучило космос на все 100%, поэтому нужно быть готовым к люблму повороту событий в открытом космосе. Не редко случались случаи, когда у космонавтов на борту что-то пошло не так и им нужно было возващаться на Землю.
Но, знаете, я готов взять на себя ответсвенность и стать космонавтом. Очень интересно посмотреть на нашу планету из космического корабля, увидеть другие планеты и звёзды собственными глазами. Особенно мне бы хотелось слетать на Луну, попробовать найти там жизнь, и если получится, изменить судьбу человечества! Хоть такой исход событий и маловероятен, но если бы была возможность я бы обязательно попробывал себя в качестве космонавта.
Что бы стать космонавтом нужно обладать не малым багажом знаний и умений. Но самая большая проблема в космосе - это, естественно то, что там нет гравитации. Но в принците, современные ученые уже умеют адаптироваться в безгравитационной среде.
Я думаю, что я бы смог стать космонавтом, но космос - это моя не самая любимая сфера деятельности, но возможно в будущем я поменяю своё мнение и реально стану космонавтом!