1. Письмо. Задание Выпишите из прочитанного выше текста антитезу, олицетворение, эпитет. 12б.
.. Спишите предложение, произведите синтаксический разбор предложения. 26
Подчеркните грамматическую основу и второстепенные члены предложения .\16
Составьте характеристику , схему. \16
Воробей бросился птенца, он заслонил собою свое детище ..., но все его
маленькое тело трепетало от ужаса , голосок одичал и охрип, он замирал, он жертвовал
собою!
3. Выпишите из текста местоимения, определите разряд местоимения и
надпишите. \16
4.Раскройте скобки выпишите местоимения. Как образовались местоимения,
укажите графически.\16
Моя охотничья собака что(то) почуяла. Дети принесли кое(что) ежатам. Кто (нибудь)
.
Владимир Владимирович Маяковский
Дата рождения:
7 (19) июля 1893[1]
Место рождения:
Багдати,
Кутаисская губерния,
Российская империя[2]
Дата смерти:
14 апреля 1930[3][4][5][6][7] (36 лет)
Место смерти:
Москва, СССР
Гражданство:
Flag of Russia.svg Российская империя→
Flag of the Soviet Union.svg СССР
Род деятельности:
поэт, публицист, драматург, актёр, режиссёр
Годы творчества:
1912—1930
Направление:
кубофутуризм
русский футуризм
Жанр:
стихотворение, поэма, агитпроп, пьеса
Язык произведений:
русский
Премии:
Премия Ленинского комсомола — 1968
Награды:
Серебряная медаль «За усердие» — 1917
Подпись:
Подпись
Точности речи
а) знание предмета речи. Поверхностное, неглубокое, приблизительное знание ведёт к фактическим неточностям, недостоверности речи. Все накопленные знания, общая грамотность, эрудиция, выработанная привычка всесторонне рассматривать предмет речи, тщательно обдумывать то, о чём собираешься говорить, служат точности речи;
б) знание языковой системы, в первую очередь владение лексическим богатством, знание языковых значений слов, а также понятий, связанных с этими значениями;
в) прочные речевые навыки, позволяющие говорящему без труда выбирать нужные слова.
Именно пренебрежение этими требованиями приводит к неточности речи, к искажению смысла, более того – к возникновению комического эффекта, вовсе не предусмотренного автором. Вот только некоторые ошибки из сочинений абитуриентов: «Менделеев придумал и записал периодическую систему элементов». «Чичиков в своём роде зачаток капитализма». «Сталину удалось затмить глаза народа». «Ярким представителем этого болота является Дикой».
Точность связана не только с выбором слов, но и с их сочетанием, расположением во всей фразе. Часто нас подводят личные местоимения, неожиданно соотнесённые совсем с другим словом: «Девушки вносили деньги в общую кассу, а потом они отдавались всем нуждающимся» (из сочинения абитуриента).
Особенно внимательно следует относиться к паронимам – словам, имеющим сходство в звучании и частично совпадающим в морфемном составе: чужой – чуждый, гордость – гордыня, деловитый – дельный, освоить – усвоить и т.п. Так, можно освоить станок, профессию, землю, край, целину, но моду, взгляды, обычаи, привычки можно только усвоить, как и витамины.
Вместе с тем хорошее знание возможностей языка позволяет говорящему добиваться точности за счёт необычного употребления значений слов, обыгрывания многозначности: «Наша новая (т.е. вновь избранная, не прежняя) власть не такая уж и новая (т.е. молодая, не старая): та же некомпетентность, те же бюрократические привычки».
Явление омонимии (звукового совпадения двух или более языковых единиц) может использоваться в целях создания комического эффекта: «В Варшаве на Ратушной площади стоит бочка, на ней надпись: «Посол Советского Союза» (из телепередачи «Клуб весёлых и находчивых»).
Точность слова связана с точностью мысли, с умением воплощать мысль в слове, с логикой рассуждения. Точность и логичность речи как бы две стороны одной медали – нашего умения осмысливать действительность, рассматривать предметы и явления во всём многообразии различных аспектов, выделять существенные стороны явлений. Нарушение законов логики ведёт к искажению содержания, препятствует взаимопониманию, а нередко приводит к прямо противоположному эффекту, конфузу вместо высокой патетики: «Маяковский давно мечтал написать поэму о Ленине. Наконец его мечта сбылась – Ленин умер» (из сочинения абитуриента).
Риторика и логика изначально связаны, знание законов логики необходимо любому говорящему, тем более оратору, поэтому считаем целесообразным напомнить четыре основных логических закона.