(1) Плавая матросом на большом океанском пар..ход.., отстаивая ночную вахту, не раз любовался я звездным небом.
(2) Мы подходили к Гибралтару. (3) Тихо плескались о борта лёгкие волны. (4) У самого форштевня
играли в вод.. дельфины. (5) Море было спокойно, светилось. (6) Освещённые лунным светом,
дельфины резвились, и за ними рассыпался в вод.. дождь светящихся лёгких искр.
(7) Над пар..ходом, двигавшимся в ноч.. с потушенными огнями, над его мачтой высилось звёздное
чистое небо. (8) И ещё никогда не охватывало меня с такою силою счастье свободного бытия. (9) Мне
хотелось петь и плясать, как плясали в вод.. у носа корабля резвые дельфины.
(10) Некогда моряки находили свой путь в океан.. по звёздам. (11) Звёзды указывали путь
перв..бытным путникам и в высок..горных плато, и в необитаемых пустынях. (12) По звёздам узнавали
время, волхвы и кудесники предсказывали людям их жизненный путь и судьбу, составляли гороскопы.
(13) Солнцу и звёздам поклонялись наши далёкие предки.
(14) Давным-давно миновали те времена, но и поныне звёздное небо возбуждает в душ.. человека
особенное, музыкальное чувство. (И. Соколов-Микитов)
НАЙДИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ В КОТОРОМ СОДЕРЖИТСЯ ОСНАВНАЯ МЫСЛЬ
УЖЕ НЕТУ БАЛОВ БЫЛО 145 ОСТАЛОСЬ
Первым делом, прочитаем текст, чтобы понять его содержание. А потом мы выделим ключевые идеи, которые помогут нам определить основную мысль текста.
(1) Плавая матросом на большом океанском парусном корабле, отстаивая ночную вахту, не раз любовался я звездным небом.
(2) Мы подходили к Гибралтару.
(3) Тихо плескались о борта лёгкие волны.
(4) У самого форштевня играли в воде дельфины.
(5) Море было спокойно, светилось.
(6) Освещённые лунным светом, дельфины резвились, и за ними рассыпался в воде дождь светящихся лёгких искр.
(7) Над парусником, двигавшимся в ночи с потушенными огнями, над его мачтой высилось звёздное чистое небо.
(8) И ещё никогда не охватывало меня с такою силою счастье свободного бытия.
(9) Мне хотелось петь и плясать, как плясали в воде у носа корабля резвые дельфины.
(10) Некогда моряки находили свой путь в океане по звёздам.
(11) Звёзды указывали путь первобытным путникам и в высокогорных плато, и в необитаемых пустынях.
(12) По звёздам узнавали время, волхвы и кудесники предсказывали людям их жизненный путь и судьбу, составляли гороскопы.
(13) Солнцу и звёздам поклонялись наши далёкие предки.
(14) Давным-давно миновали те времена, но и поныне звёздное небо возбуждает в душе человека особенное, музыкальное чувство. (И. Соколов-Микитов)
Какие мысли можно выделить из текста? Расскажи о каждом абзаце в нескольких предложениях.
1. Матрос на океанском корабле наслаждается красотой звездного неба во время ночной вахты.
2. Корабль приближается к Гибралтару.
3. Мягкие волны нежно плещутся о борта корабля.
4. У форштевня (носа корабля) играют и плещутся дельфины.
5. Море спокойное и светится.
6. Дельфины резвятся под лунным светом, создавая в воде светящиеся искры.
7. Над кораблем, который движется с потушенными огнями, видно ясное звездное небо.
8. Чувство счастья от свободного бытия захватывает автора сильнее, чем когда-либо раньше.
9. Автору хочется петь и танцевать, как делают это веселые дельфины у носа корабля.
10. В прошлом моряки определяли свой путь в океане по звездам.
11. Звезды указывали путь первобытным путешественникам как в горах, так и в пустынях.
12. Звезды использовались для определения времени и предсказания судьбы людей.
13. В прошлом наши предки поклонялись Солнцу и звездам.
14. В наше время звездное небо всегда вызывает особые, музыкальные чувства в душе человека.
Итак, после анализа текста, основная мысль будет заключаться в следующем:
- Наблюдение звездного неба на океанском корабле пробуждает особые чувства в сердце человека.
Основная мысль отражает идею о том, что автор испытывает сладостные чувства от понимания красоты и величия вселенной, наблюдая за звездами на океане. Этот момент становится для него незабываемым и наполняет его сердце радостью и счастьем.
Помогло ли это объяснение? Если у тебя есть еще какие-либо вопросы, обязательно задавай их, и я рад буду помочь!