1. Почему академик Лихачев называет язык самой большой ценностью народа? 2. Какие эпитеты использует писатель Паустовский при характеристике русского языка 3. Знаете ли вы высказывания известных людей мира о казахском языке?
Церковь Покрова на Нерли – это величайший памятник архитектуры. Много художников изображали на своих картинах этот храм, он является одним из поэтических памятников древнерусского архитектуростроения. Церковь расположена в живописном месте на берегу реки Нерль, недалеко от Боголюбова. Церковь построена на возвышении между рекой и озером. Архитектурный памятник украшен резьбой. Церковь была построена в 1165 году в честь Андрея Боголюбского. Эту церковь запечатлел на картине талантливый русский живописец – Сергей Герасимов. В основном, он уделял внимание пейзажам. Картина «Церковь Покрова на Нерли» активизирует у зрителя позитивные эмоции. Каждый человек по-своему свят. Смотря на храм, задумываешься о жизненных ценностях. На картине церковь является центром небольшой Вселенной. Окружающая природа великолепна, подчеркивает изящество и утонченность храма, который был построен рукой человека. На картине церковь изображена в летний солнечный день. Расположение храма в центре выбрано не случайно – для обращения внимания на памятник. Церковь построена из белого камня, имеет изящные формы. Бескрайние российские просторы радуют глаз. Храм стоит на холме, как царственный страж, обративший свою верхнюю часть в небеса с пушисто-белоснежными облаками. Они очаровывают своими формами и очертаниями. Освещает сооружения очень яркое солнце, купол сверкает, переливаясь оттенками золотых и синих цветов. Церковь сильно выделяется из окружающей нас на картине зелени деревьев и синего неба. Угол написания картины не подходит – отражение в воде храма слабо заметно. Река Нерль опоясывает землю с храмом и несет свои воды, лодка покачивается, хотя этого заметить невозможно – это представляет воображение. На берегу, противоположном от храма гуляет женщина с ребенком. За памятником просматриваются поля и луга. Могучие и пушистые деревья, стоящие возле храма такие же высокие, как и он. Так и хочется залезть на колокольню и посмотреть на родные русские просторы. От картины Сергея Герасимова веет спокойствием и умиротворением. Тихая, но смотрится гордо, чувствуется величественность, а также одновременно простота и недоступность. Безусловно, эта картина заслуживает внимания. Здесь используются теплые и яркие краски. Хорошая погода и природная тишина радует глаз. Для С. В. Герасимова написание пейзажей родных мест – это проявление любви к Родине. Он раскрывает необычайную красоту тех мест, где когда-то был. Я думаю, картина не кого не оставит равнодушным.
Медный всадник — памятник петру i, находящийся на сенатской площади. памятник получил своё название знаменитой одноимённой поэме а. с. пушкина. конная статуя петра выполнена скульптором этьеном фальконе в 1768—1770 по заказу императрицы екатерины ii. голову петра лепила ученица фальконе, мари-анна колло. отливка статуи под руководством мастера емельяна хайлова была закончена в 1778 году. для пьедестала памятника из окрестностей лахты был доставлен гигантский гранитный валун, «гром-камень». камень весил 1600 тонн. путь «гром-камня» до места водружения скульптуры длился целых полтора года: специально для него была построена баржа, а по суше глыбу тащили с желобов с медными шарами. монумент уникален тем, что имеет всего три точки опоры: задние ноги коня и извивающийся хвост змеи. для того, чтобы скульптура приобрела устойчивость, мастера должны были облегчить ее переднюю часть, потому толщина бронзовых стенок передней части намного тоньше задних стенок, что значительно усложнило отливку монумента. по приказу екатерины ii на пьедестале высечено: «петру первому екатерина вторая».