1) Под навесом крыши нашего дома было ласточкино гнездо сл...пле(н/нн)ое из ила пр...несе(н/нн)ого в клювах с берега маленького копа(н/нн)ого пруд...ка. (2) Оно в...село варежкой и когда вылупились пт...нцы стало пот...хоньку пищать. (3) Когда пт...нцы подр...сли то один из них самый наверное сильный и обжор...стый стал высов...ват(?)ся из тёмного отверсти (4) Он был головаст...нький рот у него с жёлтым ободочком казался (не)померно большим. (5) Голова окрас...лась уже в чёрный цвет а на грудке появился (темно)коричневый фартучек. (6) Птенец к...зался даже больше своих родителей которые бе(з/с)пр...ста(н/нн)о носили ему всяких козявок, он же бе(з/с)...пр...ста(н/нн)о их пожирал оставляя братьев или сестёр голодными. (7) Шло время и настал день когда я увидел в небе над нашей крышей пять ласточек. (8) Они летали в розове...щем вечерн...м воздухе и я заметил что две из них летают резвее и легче чем три остальные. (9) Видимо (ласточки)родители учили летать своих пт...нцов.
(10) Осенью ласточки и(з/с)чезли, и наш дом как будто чего(то) лишился.
(По Г. Семенову)
Задание 2 ( ).
Найдите в тексте простые предложения, определите их грамматические основы. Запишите номера этих предложений и грамматические основы.
ответ: .
Задание 3.
Объясните орфограммы в словах с пропущенными буквами из предложения 1.
ответ: . ( )
ответ: . ( )
ответ: . ( )
ответ: . ( )
Задание 4.
Среди предложений 3-6 найдите сложное предложение с подчинительной и бессоюзной связью ( ).
Запишите его номер, грамматические основы, составьте его схему ( ).
ответ:
Если не подумать над лексическом значении слова, можно допустить орфографическую ошибку. Некоторые из этих слов имеют корни-омофоны (одинаково произносятся, но по-разному пишутся и имеют разное лексическое значение).
Сначала Женя берет свой портфель и достает оттуда учебники, тетрадки, дневник и пишущие принадлежности. Он кладет все это на стол и открывает дневник, чтобы уточнить, какое задание задали на следующий день. Затем он сортирует учебники и тетрадки, пряча в стол те, которые ему пока не нужны, и достает необходимые.
Затем он включает настольную лампу и поудобней устраивается на стуле. Некоторое время Женя будто размышляет, с чего начать. И тогда его личико становится очень серьезным. Затем он принимает решение и открывает первый учебник. Берет тетрадку и ручку. Тщательно вчитывается в задание, беззвучно проговаривая его, а губы при этом шевелятся. Женя учится в третьем классе, поэтому пишет еще медленно, усердно выводя неровные буквы.
Он не любит зачеркивать, если пишет с ошибкой, а пользуется корректором. Женя сильно встряхивает его несколько раз, будто градусник, а потом, закусив губу, замазывает ошибку, видимо, стараясь сделать исправление как можно менее заметным. Затем он откидывается на спинку стула, ждет пару минут, дует на тетрадку ,чтобы ускорить высыхание. Убедившись, что все готово, Женька аккуратно выводит правильную букву в слове.
Иногда Жене нужна Тогда он зовет меня или маму и просит объяснить ему непонятное в примере или задаче. Женина аккуратность и трудолюбие ему получать хорошие оценки в школе.