1.Подберите подходящие по смыслу антонимы:
Мягкий климат, мягкий хлеб, старая женщина, старая история, живые цветы, живой человек, тяжелый день, тяжелый чемодан.
2.Замените получившиеся словосочетания синонимичными
Брать (лопату, такси, обязательства, хитростью, штраф, влево, в плен).
3.Продолжите фразеологизмы, объясните значение.
Буря в …
За семь верст …
Кисейная …
Голод …
Ждать у …
Волчий …
Имеющий уши …
Не видеть дальше …
4. Распределите приведенные слова в две группы: 1) общеупотребительная лексика 2) необщеупотребительная лексика
Видеть, вперед, фрикасе, забывать, злоключение, мороз, коваль, ключ, йодоформ, новый, злиться, портал, семья, гуторить, вина, пользительный, сторона, каравелла, явиться, вечерять, ждать, мерзнуть, молчать, шрифт зипун, корабль, кайло, место, своеобразно, навек, ночное, оттаиват.
ОЧЕНЬ У МЕНЯ ДАМ ПОТОМ ЕЩЕ 150!
1решение может быть выработана путем совместного обсуждения
2 принимать более правильные и взвешенные решения
3 как говорят о человеке быстро меняющимся свои намерения и решения
4 нельзя браться сразу за несколько дел в таком случае не не ты ни в одном из этих дел не добьёшься успеха
5 умный человек знает и умеет очень многое
6 что-то очень далёкое от истины, правды и фактов
7 человек который потерпел поражение как правило извлекает из этого урок и становится более опытным
8 о том кто схож с кем-нибудь в поведении, взглядах, принадлежит к одной компании
1. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 8-10 текста. Запишите ответ.
(8)Но чудо-чудное − степь на закате! (9)Стелются переливчатые пушистые метёлки навстречу закатному солнцу, как розовые языки холодного призрачного огня. (10)И пока не утонет за землёй солнце, по всей степи будут метаться и сверкать эти льдистые вспышки.
Тип речи - описание, изображается и описывается степь на закате.
2. В предложениях 8-10 найдите слово со значением «Мягкий, лёгкий». Выпишите это слово.
Слово - пушистые, оно является синонимом (близким по значению) со словами: мягкий, лёгкий.