1. Подберите синонимы к словам, укажите их стилистическую характеристику: спор, смелый, разговаривать, израсходовать, взгляд, путешествие, глаза, дом, красивый, сообразительный. 2. Подберите синонимы к словам, укажите их стилистическую характеристику: свет, большой, волнение, разлука, взгляд, невзрачный, любовь, ссора, передвигаться, думать.
3. Найдите в предложениях антонимы, в том числе контекстуальные, определите их функции: Ты богат, я очень беден, ты прозаик, я поэт. Ученье – свет, неученье – тьма. Готовь сани летом, а телегу зимой. Была без радости любовь – разлука будет без печали.
4. Вставьте пропущенные буквы, письменно объясните орфограммы: :р..списаться, наг..реть, притв..ряться, без..мянный, ни..ходить, меж..нститутский, бе..силие, покл..ниться, утв..рь, з..ря, р..списка, г..реть, тв..рение, пред..стория, и..чезнуть, сверх..нтересный, з..ря, накл..ниться, во..ходить, контр..гра.
5. Составьте предложения со словами-омонимами: брак, засыпает, прорыв, союз, уход, тушить, худой, ключ.
6. Составьте предложения со словами-омонимами: напасть, коса, стекла, пили, пали, простой, совет, правый.
7. Составьте предложения со словами-омонимами: акция, кисть, досадить, полка, тур, мыла, залив, наступить
8. Объясните лексическое значение фразеологизмов, подберите антонимичные или синонимичные фразеологизмы (по возможности): мастер на все руки, лёгок на помине, кожа да кости, жить душа в душу, ворон считать, капля в море, ходить вокруг да около.
9. Объясните лексическое значение фразеологизмов, подберите антонимичные или синонимичные фразеологизмы (по возможности): куры не клюют, слова не вытянешь, сесть в калошу, ни рыба ни мясо, ни свет ни заря, бить баклуши, два сапога пара, кусать локти, зарубить себе на носу.
10. Выполните морфологический разбор всех существительных в предложении: Малыши любят пить молоко.
1. Через день берёза облетела вся, КАК БУДТО не хотела отставать от своих взрослых подруг, осыпавшихся в холодных лесах, рощах, на сырых по осени полянах.
Подчинительный союз
2. Он с таким видом протянул ей эту ветку, КАК БУДТО вручил перо жар-птицы, добытое в тяжёлом бою.
Подчинительный союз
3. От ударов маленьких дождевых капель вздрагивали мокрые листья на деревьях, вода лилась тонкой, прозрачной струёй из водосточной трубы, А под трубой сидела в луже маленькая зелёная лягушка.
А - сочинительный союз
4. Среди садовых цветов есть КАК нарядные, ТАК И скромные виды.
как... , так и - двойной
сочинительный союз
(В. Астафьев «Фотография, на которой меня нет»)
1. — Я ли тебе, язвило бы тебя в душу и в печенки, не говорила: «Не студися, не студися!» — повысила она голос.
2. «Здравствуйте», — остановившись возле порога, еле слышно произносила бывшая хозяйка дома.
3. У Болтухиных, сменивших и загадивших уже несколько домов, насмехались, ерничали: «Проходите, хвастайте, чего забыли?..»
4. «Пойдем, мама. Пойдем…» — умоляли они Платошиху, утираясь рукавами.
5. Когда учитель уходил из дома, я все же не удержался и полюбопытствовал насчет фотографа: «Скоро ли он опять приедет?»
6. — Поправляется, поправляется, — ответила за меня бабушка и, конечно же, не удержалась, чтоб не поддеть меня: — На еду уж здоров, вот на работу хил покуда.
7. Как уличат пойманного злоумышленника, сразу в крик: «А-а, воруешь? В тюрьму захотела?..»
8. «Подавитесь!» — говорили.
9. «Пойдем, мама. Пойдем…» — умоляли они Платошиху, утираясь рукавами.
10. Когда учитель уходил из дома, я все же не удержался и полюбопытствовал насчет фотографа: «Скоро ли он опять приедет?»