1 Подчеркните дополнения, укажите, чем они выражены. Укажите вид дополнений
(прямое или косвенное).
А) 1.Мы вспоминали о встрече.
2.Фотограф очень долго рассматривал портрет.
3.Вы должны выбрать главного.
4.Листья шепчутся о чем-то своем.
5.Забыв бога, златому тельцу поклоняются.
Б) 1 Я слышу море.
2.Мама по купить соли.
3.В последние годы мы много говорим об исторической памяти.
4 Я не знаю этого фильма.
5.Ученики часто думали об этом фестивале.
2 Запишите предложения, подчеркните подлежащее (указать, чем выражено),
сказуемое (указать его вид), определения (указать вид), дополнения (указать вид).
А) 1.Нас встретил приветливый старик.
2.И понесла вперед пехота свое родимое «ура».
3.Сестра нас вернуться домой к вечеру.
4.Мы собирались вернуться домой к вечеру.
5.Летом я продолжал посещать бассейн.
6.Учитель велел ученикам собирать материалы для доклада.
Б) 1.Облако закрыло солнце.
2.Городские улицы украшают многоэтажные дома.
3.Собрание не приняло определенного решения.
4.Купите в магазине конфеты.
5.Толковый словарь понять значение слова.
6.Ученики начали собирать материалы для доклада.
3 Подчеркнуть обстоятельства, указать их вид.
А) 1.Здесь собралась лучшая молодежь.
2.На дворе радостно блестит солнце.
3.Я ночевал в небольшом городке.
4.Дня через три потеплело.
5.Пришел мириться к вам.
Б)1.Несмотря на плохую погоду, экскурсия состоялась.
2.Отсюда открывался великолепный вид во все стороны.
3.С утра небо было ясно.
4.При сильной засухе урожай может погибнуть.
5.Я вышел на воздух освежиться.
4 Подчеркните, каким членом предложения является инфинитив.
А) 1.Она робко по его почитать.
2.Я решил остаться ночевать на даче.
3.Мальчик вздрогнул и пустился бежать.
4.Мечта Марины серьезно заняться образованием деревенских детей стала
реальностью.
5.Дело творческого человека – противостоять страданию всеми силами, всем талантом.
Б) 1.Степан начал учиться в селе.
2.Мы захотели отменить экскурсию.
3.Я приехал повидать тебя.
4.Красавка продолжала двигаться.
5.Ягненок пришел к ручью напиться.
В) 1.Начал слабо пробиваться рассвет.
2.Желание наказать обидчика было сильным.
3.Он умолял его вину.
4.Спорить с ними я никогда не мог.
5.Все ее спеть что-нибудь.
Г) 1 Он велел ямщику ехать.
2.Я не желаю с ними знакомиться.
3.Они не смогли выполнить своего обещания.
4 Паша долго упрашивал деда рассказать эту историю.
5 Возможность уехать их этого города радовала Ивана.
Например:
Барсук – это довольно крупный, до 90 см (а с хвостом и более метра), зверь с серебристо-серой щетиной. От носа к затылку тянутся желтовато-белые полосы, а через глаза и уши – чёрная полоса. Лапы сильные с крепкими когтями. Этими лапами он роет норы, ловко выкапывает корешки, эти лапы служат ему и для обороны.
2) Рассуждение - Изложение, разъяснение, развитие, подтверждение или опровержение какой-либо мысли.
Например:
Имена двух соперников Руслана — Рогдая и Фарлафа — отнюдь не художественная фантазия молодого Пушкина. Их автор взял, вероятно, из многотомной «Истории государства Российского» Карамзина. Карамзин, описывая богатырские пиры князя Владимира, говорит о знаменитом Рахдае, который, воюя, «расширил пределы государства на западе». Что касается Фарлафа, то это имя Карамзин упоминает, описывая княжение Вещего Олега. Фарлаф был одним из бояр этого князя.
3) Повествование — это рассказ, сообщение о каком-либо событии в его временной последовательности.
Например:
Я стал гладить Яшкину лапу и думаю: совсем как у ребеночка. И пощекотал ему ладошку. А ребеночек-то как дернет лапку — и меня по щеке. Я и мигнуть не успел, а он надавал мне оплеух и прыг под стол. Сел и скалится.