1.подчеркните основу предложений, сверху укажите, чем выражены подлежащие и сказуемые. 1) митинг собрал много людей. 2) быстро не всегда хорошо. 3) вдали послышалось ку-ку. 4) любить – значит прощать. 5) сюда ходили две подруги. (5б.) 2. подчеркните сказуемое, укажите, какое оно (простое, составное глагольное, составное именное). 1) эта картина не лучший образец современного искусства. 2) яблоки стали созревать еще в июле. 3) вы позволите мне отлучиться на десять минут. 4) на князя андрея вдруг нашло беспричинное весеннее чувство радости и обновления. 5) ладожское озеро, крупнейшее пресноводное озеро в европе, было названо по имени реки ладоги. (5б.) 3. чем отличаются эти предложения? 1) зажгло грозою дерево.2) солнце словно зажгло осенний лес. (1б.) 4. укажите вид односоставных предложений. 1) быть бы тебе генералом. 2) чужую беду руками разведу. 3) пойдете в кино? 4) поздняя осень. 5) в дверь постучали. (5б.) 5. расставьте знаки препинания, вставьте пропущенные буквы. 1) радос..но молодо было на небе и н
те или иные моменты удивление неизбежно присутствует в нашей многогранной, полной неожиданностей жизни. Удивление может вызвать практически все, что угодно, при условии, что оно оказывается неожиданным или ошибочно ожидавшимся. Удивить может звук, вкус, запах или даже взгляд или прикосновение. Более того, удивление активизировать процессы запоминания, а также поднимать уровень мотивации, что, безусловно, немаловажно в повседневной жизни. Ни один человек не может не реагировать на те сюрпризы, которые нам ежедневно преподносит окружающий мир и никогда и ни чему не удивляться. Тем не менее, довольно часто люди стараются избегать сюрпризов и, более того, стараются скрывать свое удивление и демонстрировать полное безразличие. Умение удивляться раскрывает удивительный мир.
Что значит быть культурным человеком? По моему мнению, культурный человек — это образованный, воспитанный, толерантный, интеллигентный, ответственный. Он уважает себя и окружающих. Культурного человека отличает также творческий труд, стремление к высокому качеству, признательность и умение быть благодарным, любовь к природе и Родине, сострадание и сочувствие к ближнему, доброжелательство.
Культурный человек никогда не солжет, он сохранит самообладание и достоинства в любых жизненных ситуациях, это человек, имеющий четко поставленную цель и добивающийся ее.
Д.С. Лихачев писал: «В чем самая большая цель жизни? Я думаю: увеличивать добро в окружающем нас. А добро — это, прежде всего, счастье всех людей.
Оно слагается из многого, и каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую важно уметь решать. Можно и в мелочи сделать добро человеку, можно и о крупном думать, но мелочь и крупное нельзя разделять...».
Но нельзя полагаться на добро, образование и «правильное» поведение. В наше время люди уделяют слишком мало внимания культуре, а многие даже не задумываются об этом на протяжении всей жизни, тем самым проявляя невежество, лень, эгоизм, лицемерие.
Хорошо, если у человека процесс приобщения к культуре, то есть инкультурация, а также приобщение к культурным ценностям и знаниям через социальные институты, то есть социализация, происходят с детства. Ребенок приобщается к традициям, переходящим из поколения в поколение, впитывает положительный опыт семьи и окружающей среды. Ведь в жизни, чем опытней человек, тем он более конкуренто а если ему есть откуда брать этот опыт, значит, у него есть преимущества.
В заключении, нужно отметить: сколько бы не говорилось о культуре, но «только по делам познается человек».
Идеал культурного человека есть не что иное, как идеал человека, который в любых условиях сохраняет подлинную человечность.