1. Подчеркните подлежащее и сказуемое (в каждом предложении).
2. Найдите причастия и деепричастия, обозначьте в них суффиксы.
3. Выделите графически причастные и деепричастные обороты.
4. Расставьте знаки препинания.
Языки пламени костра колеблемые ветром поднялись в небо озарив багряным блеском виноградники.
Среди зар…слей камыша рогами расставив страшные клешни проворно пробирался к большой воде старый краб.
Я сидел на маленьком островке окружё(н,нн)ом со всех сторон тёмной водой и затаив дыхание внимательно наблюдал.
Высунув немного голову я мог хорошо видеть с утёса возвышающ..ся над морем всё, что в этот момент происходило внизу.
Ветер (не)утихающий ни на минуту с бешеной скоростью несётся над морем ломая гребни волн и раскидывая во все стороны солёную пену.
Объяснение:
Дружно ударились рыбы об лед, и на реке начался ледоход (Берестов).
Cloud 9 (Леннон).
Родился я в рубашке из нейлона (Высоцкий).
Он у нас восьмое чудо, у него завидный нрав - неподкупен, как иуда, храбр и честен, как Фарлаф (эпиграмма).
У него глаза на лоб полезли от страха, а хлеб выпал из рук на стол ("Олень в гостях").
Колосья в ответ шелестят: "Золотые руки растят".
И просто кондрашка хватила пашу, когда он узнал, что я пою и пляшу (Высоцкий).
Между небом и землей жаворонок вьется (романс Глинки).
С потолка он строит дом, носит воду решетом (Маршак).
Моряк вразвалочку сошел на берег, как будто он открыл 500 Америк (известная песня).
Не вешать нос, гардемарины (Харатьян).
Женя идет, зевает по сторонам, считает ворон (Катаев).
Мы будем не от печки, а от стенки ("Федотка").
1). В саду горит костер рябины красной (метафора), горит, но не может согреть - антитеза. но никого не может он согреть. красной (эпитет) рябины
2). Опасна охота на медведя, страшен раненый зверь. - инверсия (обратный порядок слов).
3. Туча с громом сговорилась: ты, гром, греми, а я дождем разолью. - олицетворение (туча и гром уподоблены живым существам, персонифицированы)
4). И луч блеснул с него чудесный,
как с черной тучи день небесный. (сравнение) Луч сравнивается с небесным днем.
5). Не то на серебре – на золоте едал. - Метонимия.
1. Определите средство выразительности:
1)- Под голубыми небесами великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит.- А
2) О чем ты воешь, ветр ночной, о чем так сетуешь безумно? - А
3) Ты богат, я очень беден, ты прозаик, я поэт. - В
4) Воздух чист и свеж, как поцелуй ребенка. - Б
5. Горькая радость. - А.
Определите средство выразительности:
1). Шутила зрелость, пела юность.
А) эпитет
Б) олицетворение
В) антитеза
Г) оксюморон
2). Не жалею, не зову, не плачу.
А) сравнение
Б) градация
В) эпитет
Г) инверсия
3). Богатый и в будни пирует, а бедный и в праздник горюет.
А) анафора
Б) сравнение
В) эпитет
Г) антитеза
4). В лесу горит костер рябины красной,
но никого не может он согреть.
А) сравнение
Б) метафора
В) олицетворение
Г) литота
5). Ее любовь к сыну была подобна безумию.
А) анафора
Б) гипербола
В) литота
Г) сравнение